17.03.2006

Рекламодатели бегут в Интернет. Доходы британских газет и телевидения падают



Йон Кнапен
Джессика Ходжсон

Крупные европейские медиахолдинги продолжают страдать от спада на британском рынке рекламы. О падении сборов от рекламы объявили телерадиокомпания RTL Group и издательство Daily Mail & General Trust.

На недавней телеконференции Герхард Цайлер, генеральный директор люксембургской RTL, сообщил, что, судя по результатам первых нескольких месяцев 2006 г., I квартал для британского рынка рекламы будет "крайне слабым". Он прогнозирует некоторое улучшение ситуации лишь во II квартале.
Тем временем Daily Mail & General Trust предупредила о "сложных" условиях, в которые попала ее сеть региональных газет: продажи рекламы за пять месяцев по январь включительно снизились по сравнению с тем же периодом предыдущего года на 7%. Продажи рекламы подразделения Associated Newspapers, выпускающего национальные издания, упали на 9%, выручка от демонстрационной рекламы - на 10%, а от платных объявлений - на 11%.
За последние несколько недель некоторые компании уже успели пожаловаться на тяжелое состояние британского рынка рекламы, которое эксперты объясняют падением потребительского спроса и перетеканием рекламных контрактов в Интернет. Так, с заявлениями о слабости рынка выступили холдинги WPP Group, Havas и Publicis Groupe. В прошлом месяце финансовый директор компании United Business Media Найджел Уилсон назвал главной причиной проблем рекламного рынка макроэкономические факторы, а именно спад на потребительском рынке. далее...

Ведомости