17.03.2006

"Балтика" разливается по Украине. Холдинг BBH продолжает продвигать "Балтику" в странах ближнего зарубежья



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
МАРИНА НОСКОВИЧ


Входящая в холдинг украинская пивоваренная компания "Славутич" начала разливать "Балтику" по лицензии. С переносом производства на Украину BBH рассчитывает увеличить долю брэнда на рынке с 1,5% до 5%.
О том, что BBH планирует начать разливать "Балтику" на Украине, "Бизнес" писал 24 октября 2005 года.
Вчера стали известны подробности проекта. Владелец марки, компания "Балтика" заключила лицензионное соглашение с киевской пивоварней "Славутич". По договору "Славутич" получил право производить все сорта "Балтики" до 2010 года.
Сейчас "Славутич" начал производить "Балтику №3" и "Балтику №9", в следующем году компания планирует начать разлив безалкогольной "Балтики". Всего в 2006 году "Славутич" планирует произвести 2,7 млн дал "Балтики", одновременно экспортные поставки увеличатся с 2,87 млн дал до 3,9 млн дал. "С помощью переноса производства мы планируем увеличить долю на украинском рынке с 1,5% до 5% до 2010 года. Кроме того, это позволит освободить мощности для производства пива для России",- говорит президент "Балтики" Антон Артемьев.
Гендиректор "Славутича" Петр Чернышев подтвердил эту информацию, отметив, что украинская "Балтика" будет стоить 2,8-2,9 гривны (около 15 руб.) за 0,5 л. "Цены импортируемого пива и местного отличаться не будут",- отметил Чернышев.
Участники рынка называют решение "Балтики" логичным, однако сомневаются, что компании удастся серьезно увеличить долю на украинском рынке.
Старший менеджер по связям с общественностью SUN Interbrew Ukraine Анна Захараш отмечает, что "Балтика" из сегмента импортного пива переходит в растущий сегмент лицензионного. "Однако с его ростом увеличивается и конкуренция в этом сегменте, а так как "Балтика" не планирует менять свою ценовую политику, большой вопрос, удастся ли этой компании достичь 5% рынка",- сомневается Захараш. Аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец, напротив, считает, что известность "Балтики" на местном рынке за счет телерекламы на российских каналах будет способствовать росту продаж.

Деловая газета "Бизнес"