17.03.2006

Развлекательная индустрия — двигатель для рынка платного контента



Анатолий Ализар

Развлекательная индустрия — вот основной двигатель для рынка платного контента. В прошлом году этот рынок поставил очередной рекорд по абсолютному обороту.

В прошлом году стало совершенно понятно, что интернет — это, в первую очередь, канал распространения развлекательной информации. По крайней мере, так обстоит дело в Америке. После бума продаж цифровой музыки в 2004-2005 гг. развлекательный контент вышел на первое место среди категорий платного контента в Сети, сообщает последний отчет Ассоциации онлайновых издателей (PDF).

Благодаря развлекательной индустрии рынок платного контента в прошлом году вырос на 15% и впервые перешагнул отметку в $2 млрд. Средняя сумма, которую американский пользователь тратит на покупку контента, впервые превысила $100 в год. Количество покупателей цифрового контента в Америке выросло до 20,6 млн человек в IV кв. 2005 г. Что они покупают за эти деньги? В первую очередь — развлечения, во вторых — информацию о других людях (знакомства и т.д.). Только на третьем месте находится деловой сегмент.

Американский рынок платного контента в 2005 г.

1. Развлечения — $573,8 млн (+38,8% за год).
2. Персональные данные, знакомства — $503,4 млн (+7,2%).
3. Деловая информация, инвестиции — $320,3 млн (+2,4%).
4. Исследования — $152,3 млн (+32,3%).
5. Личный рост — $117,3 млн (+21,5%).
6. Игры — $108,7 млн (+22%).

Остальные категории имеют оборот менее $100 млн в год. Некоторые из них «отличились» в прошлом году отрицательным ростом: это спортивная индустрия ($51,3 млн; -2,7%), общественные директории ($65,4 млн; -7,3%) и общие новости ($78,7 млн; -10,5%).

Рынок развлекательного контента вышел на первое место, опередив индустрию знакомств, которая в течение трех лет была лидером.

Эксперты отмечают, что основной формой оплаты за онлайновый контент по-прежнему остается подписка. В прошлом году ее доля несколько снизилась, но осталось очень высокой: 78,4%. В любой тематической категории, за исключением помощи по получению кредитов, подписка приносит издателям больший доход, чем единовременные платежи. Среди разных видов подписки 61,3% дохода издателям принесла месячная подписка, 30,8% — годовая и 7,9% — другие виды.

WEBPLANET.RU