16.03.2006

"Квартал" размножается. Александр Зарибко запустил сеть "магазинов у дома" под брэндом "Алми"



ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Как стало известно "Бизнесу", один из основателей группы компаний "Виктория" Александр Зарибко запустил новый сетевой проект - сеть "магазинов у дома" под брэндом "Алми". Формат новой сети почти полностью повторяет формат сети "Квартал", принадлежащей "Виктории".
О новом проекте Александра Зарибко "Бизнесу" рассказали сразу несколько поставщиков, получивших подписанное Зарибко письмо с предложением о сотрудничестве. В письме (его копия имеется в распоряжении "Бизнеса") описываются параметры будущей сети, которая будет работать под брэндом "Алми-экспресс". Сеть позиционируется как "удобный магазин самообслуживания, ориентированный на основную массу жителей ближайших домов".
Площадь магазинов составит 300-800 кв.
м, ассортимент - 6,5 тыс. позиций.
В 2006 году Александр Зарибко планирует запустить три точки в Москве, первый объект будет открыт в мае. До конца 2007 года планируется открыть восемь "Алми", оборот сети должен составить $32 млн; до конца 2010 года - 47 объектов с оборотом $213 млн. Параллельно планируется и построение сети в Белоруссии. До конца 2007 года планируется открыть 11 магазинов с оборотом $100 млн, до 2010 года сеть увеличится до 57 объектов разных форматов с оборотом $550 млн.
"Ничего удивительного, что Зарибко решил пойти в Белоруссию: он сам оттуда, у него там есть давние связи",- говорит знакомый с Зарибко управляющий партнер агентства MDG Дмитрий Потапенко.
Александр Зарибко- достаточно известная персона на российском рынке продуктового ритейла. В 1992 году вместе с предпринимателями Николаем Власенко и Владимиром Кацманом он стал одним из основателей группы "Виктория", по итогам 2005 года вошедшей в десятку крупнейших российских ритейлеров с оборотом в $605 млн. Кацман сейчас занимает пост председателя совета директоров компании, Власенко отошел от управления "Викторией" и занимает пост министра промышленности Калининградской области. В "Виктории" Зарибко сначала был вице-президентом по коммерции, а с началом экспансии в столичный регион возглавил московский офис компании. Сейчас Зарибко является членом совета директоров "Виктории" и совладельцем компании (доли трех совладельцев"Виктория" не раскрывает). По словам Николая Власенко, Зарибко с началом развития собственного проекта остался в числе совладельцев "Виктории" и в совете директоров компании. "У нас не было никаких конфликтов и ссор, просто у каждого свое видение того, как надо развиваться",- рассказывает Власенко. С самим Александром Зарибко вчера связаться не удалось.
Участники рынка указывают на то, что формат сети "Алми" почти полностью повторяет формат флагманской сети "Виктории" - "Квартал". "Зарибко создает прямого конкурента "Кварталу", но пример Льва Хасиса подтверждает, что в таких случаях конфликт необязателен",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец. Напомним, председатель совета директоров ТД "Перекресток" Лев Хасис развивает самостоятельный проект сети "магазинов у дома" Daily, на приобретение которой у "Перекрестка" есть опцион.
С Самарец соглашается финансовый директор "Перекрестка" Виталий Подольский. "Есть пример немецкого Aldi, который в 1961 году разделился на две части, и обе до сих пор отлично сосуществуют",- вспоминает Подольский. А совладелец сети "магазинов у дома" "Е.Д.А". Леонид Новосельский уверен в перспективности нового проекта Зарибко: "На рынке еще есть место для прихода новых игроков".


Деловая газета "Бизнес"