16.03.2006

Миллиард по мелочам. "Комстар-ОТС" объявил об очередной сделке на подмосковном рынке



АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Московский альтернативный оператор "Комстар-ОТС" объявил об очередной сделке на подмосковном рынке. На этот раз собственностью "Комстара" стала небольшая компания "Юнител", за 100% акций которой было заплачено $4,8 млн. Это уже пятая покупка в рамках стратегии московского оператора по выходу на региональные рынки. Но чтобы реально добавить стоимости компании, оператору придется купить сотню таких компаний. Инвесторы ждут от "Комстара" более серьезных вложений.
Через два месяца после покупки подмосковного альтернативного оператора "Контраст телеком", "Комстар" приобрел очередного игрока этого рынка- оператора беспроводной фиксированной связи "Юнител". За компанию с абонентской базой чуть больше 2,6 тыс. человек и ежегодным доходом в $3,4 млн, "Комстар" заплатил $4,8 млн. "Теперь мы активно развиваем собственную сеть беспроводного широкополосного доступа на базе радиорелейных линий связи,- заявил "Бизнесу" гендиректор "Комстар-ОТС" Семен Рабовский.- Близость к нашим основным техническим ресурсам в Москве - это дополнительный фактор развития соответствующего сервиса".
Рабовский объясняет покупку именно этого оператора из-за качественной клиентской базы, развернутой сети беспроводной связи, выделенного радиочастотного ресурса и широкой зоны охвата.
Сегодня "Юнител" работает в Химкинском, Красногорском, Солнечногорском, Дмитровском, Мытищинском, Пушкинском, Истринском, Одинцовском, Ленинском, Нарофоминском и Подольском районах. Правда, назвать солидной базу в 2,6 тыс. абонентов аналитики не решаются. "В этом случае "Комстар" заплатил не за активы, а за выход на рынок и устранение конкурентов,- считает аналитик "Прайм консалт" Маргарита Зобнина.- Абонентская база составляет менее 3 тыс. человек, поэтому $ 4,8 млн - это цена потенциала и быстрого занятия рыночной доли". С ней соглашается аналитик "Атона" Елена Баженова, которая напоминает, что подмосковный рынок фактически "оккупирован" такими крупными игроками, как "Центртелеком", "Центел" и "Транстелеком". "Эта покупка не добавит стоимости "Комстару" и никак не повлияет на его бизнес,- считает Баженова.- Послетого как оператор получил миллиард долларов на IPO, инвесторы ждут от него более серьезных покупок". По ее словам, в Подмосковье сейчас около 200 мелких альтернативных операторов, но среди них нет интересных игроков. "Чтобы стратегия "Комстара" принесла плоды, ему придется купить сотни таких компаний с реальным бизнесом",- говорит Баженова. "Мы хотим быть везде, где можно получить доступ к конечному абоненту",- парируют в "Комстаре". Напомним, что за последние полгода это уже пятая региональная покупка "Комстара". В октябре прошлого года было объявлено о приобретении 45% акций петербургского альтернативного оператора "Метроком" за $22,5 млн. Уже в ноябре "Комстар" купил 89,4% компании "Тюменнефтегазсвязь" за общую сумму $7,8 млн. Вслед за этим, в декабре, в собственность "Комстара" попали два саратовских оператора - "Конверсия-связь" и "Оверта". А в январе состоялась первая подмосковная покупка - тогда за сергиевопосадский "Контраст телеком" "Комстар" заплатил $4 млн.

Деловая газета "Бизнес"