16.03.2006

День "Ангела" настанет в регионах. Группа компаний "Ангел" объявила о начале франчайзинговой программы



АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Группа компаний "Ангел" собирается продавать франшизу в городах России и странах СНГ. Аналитики считают эту стратегию более оправданной, нежели развитие собственной сети филиалов.
Группа компаний "Ангел", основной услугой которой является служба технической помощи на дорогах, объявила о начале франчайзинговой программы.
"Ангел" собирается продавать франшизу по всей России, а также не исключает выход на рынки стран СНГ. Деятельность самого "Ангела" будет ограничена территорией Москвы и Московской области. Основное требование для компаний-франчайзи - полное соответствие стандартам группы. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь компании Андрей Рябов, переговоры о франчайзинговом соглашении уже ведутся с компаниями Новосибирской, Рязанской и Самарской областей.
Стоимость франшизы и величину роялти в "Ангеле" пока не разглашают. "В каждом случае они будут определяться индивидуально в зависимости от региона",- сообщил Рябов. По его словам, в "Ангеле" рассчитывают на "невысокую стоимость франшизы на начальном этапе и ее адекватную цену через несколько лет".
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценил возможную стоимость франшизы "Ангела" в $30 тыс., а размер роялти - 3-5% от выручки. "В этом бизнесе партнеры не пойдут на более жесткие условия",- говорит Кочетков. Он прогнозирует, что развитие сети будет идти медленно, и в этом году "Ангел" получит три-пять франчайзи, которые в сумме заработают не больше $1 млн.
Стратегию развития через продажу франшизы, а не открытия собственных филиалов в "Ангеле" объясняют проблемами с привлечением заемных средств- бизнес техпомощи на дорогах достаточно стабилен, но не дает хорошей и быстрой прибыли. Кроме того, для ведения этого бизнеса необходимо хорошее знание местной специфики и рынка труда. "В связи с этим передача франшизы партнеру эффективнее открытия филиала",- полагают в "Ангеле". Владислав Кочетков считает, что создание филиалов стоило бы слишком дорого. "Намного проще организовать франчайзи в пяти-десяти регионах и получать прибыль от их деятельности, чем рисковать инвестициями в собственный бизнес",- говоританалитик.
В свою очередь основной конкурент "Ангела" в Москве на рынке техпомощи на дорогах - Автомобильный клуб России - не собирается продавать франшизу. "Сейчас у нас есть филиалы в Санкт-Петербурге и Киеве. Мы собираемся открывать представительства и в других городах, но пока о конкретных планах говорить рано",- сказал директор по рекламе и маркетингу компании Александр Алимов.

Деловая газета "Бизнес"