16.03.2006

"Планета суши" по-чешски. "Росинтер ресторантс" выводит "Планету суши" на рынок Восточной Европы



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Крупнейший российский ресторанный холдинг "Росинтер ресторантс" выводит "Планету суши" на рынок Восточной Европы. В конце лета компания планирует открыть первую "Планету суши" в Чехии, а с 2007 года начать активную экспансию в страны Восточной Европы. Участники рынка полагают, что "Планета суши" может заинтересовать потребителей и за пределами России.
О том, что летом в Праге будет открыт первый ресторан "Планета суши", "Бизнесу" рассказал основной совладелец "Росинтер ресторантс" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. "Рынок Восточной Европы становится для нас привлекательным отсутствием серьезной конкуренции. Чешская "Планета суши" станет для нас пробным шагом в дальнейшем развитии в этом регионе",- говорит Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. По его словам, в следующем году планируется открыть "Планету суши" в Польше, Румынии, Венгрии и Болгарии. Развивать "Планету суши" в Чехии будет "дочка" "Росинтер ресторантс". Название "Планета суши" будет адаптировано в каждой стране под ее язык. Средний чек в чешских ресторанах будет на 15-20% ниже, чем в Москве ($25). Инвестиции в открытие ресторанов в Чехии составят $400-600 тыс.
"Период окупаемости в Европе будет немного дольше, мы прогнозируем четыре-пять лет",- отметил Ордовский-Танаевский-Бланко.
Это уже второй проект "Росинтер ресторантс" за пределами страны - ранее компания открыла в Венгрии, Чехии, Австрии и Венесуэле франчайзинговые рестораны TGI Friday's.
Участники рынка считают, что и новый проект будет успешным. "Естественно, что в Чехии сложнее работать, рынок чужой, малознакомый. Но каких-то серьезных проблем у нас там не возникло",- говорит председатель совета директоров корпорации ТЭН (совладелец чешского ресторанного оператора Kolkovna Group) Дмитрий Альтшуль. "Восточная Европа нам близка, стиль ведения бизнеса почти не отличается, нет оснований полагать, что "Планета cуши" столкнется с серьезными проблемами",- рассуждает владелец японского ресторана "Сумосан" Александр Волков.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков предполагает, что "Росинтер ресторантс" столкнется в Чехии сжесткой конкуренцией: "Не уверен, что компания может предложить что-то новое и интересное европейскому избалованному потребителю". А гендиректор консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно считает, что экспансия в Восточную Европу поможет "Росинтеру" "активнее продавать франшизу в России". "Возможно, это связано их с долгосрочными планами провести IPO. Деятельность компании в Европе может повлиять на стоимость размещения",- соглашается управляющий партнер консалтинговой компании "Группа 9" Илья Лычев.

Деловая газета "Бизнес"