16.03.2006

Внедорожник с великой стены



Крупнейшая китайская частная автомобилестроительная компания Great Wall построит в Елабуге завод по производству пикапов и внедорожника Hover мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций может составить до $200 млн. Главным преимуществом китайских автомобилей будет их низкая цена.

«Мы твердо убеждены, что можно инвестировать в Россию для создания современного предприятия полного цикла. Мы прежде всего намерены создать производство Hover (внедорожник. – «Газетой.Ru»), пикапов и запчастей», – заявил в среду заместитель генерального менеджера Great Wall Лианг Хениан. По его словам, завод Great Wall будет расположен в Елабуге, и компания уже получила принципиальное согласие на его строительство от властей Татарстана и России.

«Стандартный завод у нас 50 тыс. в год, и потом можно производство расширить, – отметил Лианг Хениан. – Наша продукция высокого качества и недорогая. Поэтому российский потребитель любит наши машины. Можно сказать, мы все больше понимаем Россию и нам все больше нравится этот рынок».
Объем предполагаемых инвестиций компанией озвучен не был, но, по мнению аналитика ИК Financial Bridge Ольги Шкред, стоимость завода такого уровня мощности обойдется Great Wall приблизительно в $200 млн.

В настоящий момент в России уже присутствуют автомобилестроительные компании Ford, BMW и General Motors. Японская компания Toyota занимается строительством производственных мощностей. Начать производство своих автомобилей также планирует и китайская Cherry. Кроме того, о планах открыть производство в нашей стране заявили компании Nissan и Volkswagen.

В прошлом году компания Great Wall продала в России 6,6 тыс. автомобилей. Стоимость внедорожников Great Wall Hover, которые планируется производить в России, от $22 тыс., стоимость одного из самых популярных пикапов компании (Rain Deer) варьируется в пределах $12–15 тыс.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты считают, что решение Great Wall начать производство джипов в России экономически обоснованно, поскольку в нижнем ценовом сегменте у китайцев практически не будет конкурентов. «Рынок внедорожников в России растет темпами выше среднего. Если рост продаж легковых автомобилей в 2005 году составил 6%, то для внедорожников этот показатель составил 8%». «Ожидается, что к 2010 году доля внедорожников в общем числе продаваемых автомобилей увеличится с нынешних 12% (160 тыс. автомобилей) до 14,2% (250 тыс. автомобилей)», – замечает Ольга Шкред.

«Great Wall вполне может занять в этом секторе свою долю. Особенно если учитывать высокую конкурентоспособность китайских внедорожников». До сих пор джипы в России планировала производить только «Северсталь-Авто». Однако стоимость ее внедорожников Ssang Yong составляет $35 тыс. Что касается ChevyNiva и «УАЗ-Патриот», то они едва ли могут конкурировать с иностранными внедорожниками, поскольку уступают им по комфортности и ездовым качествам, замечают аналитики.

Однако идею производства пикапов вряд ли можно считать удачной. Подобный вид автомобилей не подходит нам по климатическим условиям. «Традиционно такие машины в России не производились», – сомневается Шкред. В то же время аналитики отмечают, что, даже несмотря на низкую цену своих автомобилей, добиться успеха в России китайской Great Wall будет не так легко.

«Строительство завода мощностью 50 тыс. внедорожников в год фактически означает, что Great Wall намерена занять около 30% этого сектора российского рынка. Планы очень амбициозные, и для их реализации потребуются огромные усилия, поскольку марка Great Wall в России почти не известна, – считает аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. – Кроме того, в нашей стране существует стереотип, что автомобили китайского производства не очень безопасны. Но, в принципе, при грамотной стратегии в течение двух-трех лет все может наладиться». «Не в пользу Great Wall говорит лишь то, что в России пока нет налаженного сервиса и есть проблемы с запчастями», – замечает Жуков. // Степан Самсонов

Газета.RU