16.03.2006

Парфюмерный сговор



Французские антимонопольные власти оштрафовали компании Chanel, L'Oreal, Guerlain и еще около десятка фирм–производителей косметики и парфюмерии на общую сумму 46,2 млн евро за ценовой сговор со сбытовыми сетями.

Французский совет по вопросам конкуренции наложил штрафы на 13 компаний–производителей косметики и парфюмерии за сговор со сбытовыми сетями в период с 1997 по 2000 год.

Как утверждают власти, такие известные производители косметической и парфюмерной продукции, как Chanel, Yves Saint-Laurent и Guerlain, договаривались с торговыми розничными сетями Marionnaud, Nocibe и Sephora о собственной ценовой политике, чтобы опередить конкурентов. «Каждый поставщик парфюмерии или косметики установил с розничными продавцами индикативную потребительскую цену и максимальную скидку, которую они имеют право предоставлять с целью поддерживать розничные цены у верхней границы», – говорится в заявлении совета.

Именно компании не давали сбытовым сетям продавать парфюмерию и косметику по демпинговым ценам, настаивают французские антимонопольщики.

Сети Marionnaud, которая с недавних пор принадлежит AS Watson Group, предъявлен самый большой штраф – 12,8 млн евро. Сеть Sephora, входящая в французский концерн LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), получила требования на выплату 9,4 млн евро, а независимой сети Nocibe придется заплатить французскому правительству 6,2 млн евро.

Среди других оштрафованных компаний такие мировые гиганты парфюмерного и косметического бизнеса, как Parfums Christian Dior (оштрафована на 2,2 млн евро), Kenzo Parfums (оштрафована на 1,1 млн евро), Pacific Creation Parfums (Lolita Lempicka), Yves Saint-Laurent Parfums (оштрафована на 1,8 млн евро), Thierry Mugler Parfums, Parfums Givenchy (оштрафована на 1,1 млн евро), ELCO (ей принадлежат брэнды Clinique, Estee Lauder), Comptoir nouveau de la parfumerie (Hermes), Beaute Prestige International (Jean-Paul Gaultier и Issey Miyake) и Shiseido France.

Штрафы, наложенные на недобросовестных производителей парфюмерии и косметики французским правительством, будут варьироваться в зависимости от срока участия компании в сговоре и будут составлять от 90 тыс. евро до 4,1 млн евро с компании.

Обвиняемые компании пока воздерживаются от ответных действий и официальных комментариев. Агентство Assosiated Press по этому поводу замечает, что ему не удалось получить комментариев ни в одной из семи оштрафованных структур. L'Oreal и YSL Beaute наотрез отказались объяснять свое поведение даже французскому совету по вопросам конкуренции. Лишь один участник скандала, французский концерн LVMH, заявил о несогласии с наложенными на него санкциями и о намерении обжаловать штраф.

Это произошло потому, что LVMH пострадал сильнее остальных, предполагают эксперты: ведь помимо сети Sephora концерну принадлежат марки Dior, Guerlain, Kenzo и Givenchy, также участвовавшие в сговоре. На них французский совет наложил штраф отдельно. Но если попытка LVMH обжаловать решение французского совета не удастся, концерну придется в общей сложности выплатить 14,4 млн евро.

Котировки акций LVMH из-за информации о штрафе упали с 0,86 евро до 0,70. //Анна Дорофеева

Газета.RU