15.03.2006

Starbucks обогнали итальянцы. Pascucci оказалась расторопнее Starbucks в экспансии на российский рынок



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АННА ПРОХОРОВА

Как стало известно "Бизнесу", в конце этой недели Pascucci откроет в Петербурге первую кофейню. Однако участники рынка уверены, что Pascucci столкнется с серьезными трудностями на российском рынке.
Об экспансии на российский рынок заявляли две иностранные сети кофеен - франчайзи Starbucks кувейтская группа Alshaya собирается открыть первую кофейню в течение года-полутора, а австралийская Gloria Jean's Coffees пока даже не нашли франчайзи.
Но первой иностранной сетью кофеен, вышедшей на российский рынок, стала небольшая сеть Pascucci (включает более 50 кофеен Caffe Pascucci в разных странах мира, также несколько лет поставляет в Россию кофе). Как рассказала "Бизнесу" брэндменеджер ООО "Бизнес капитал" Светлана Харитонова, компания получила мастерфраншизу на открытие кофеен Pascucci на Россию за исключением Москвы и Московской области и уже нашли себе партнера в Петербурге.
Им стало ООО "Нева-Сэт", известная тем, что ранее владела франшизой московской "Крошки-картошки", а теперь развивает собственную сеть "Чудо-картошка" аналогичного формата. Гендиректор ООО "Нева-Сэт" Сергей Кулинич рассказал, что первая кофейня Caffe Pascucci на 110 посадочных мест откроется 18 марта в гипермаркете "Карусель". По его словам, площадь кафе составит 140 кв.
м, средний чек - 220-250 руб.
"До конца года планируем открыть еще три Pascucci в торговых центрах и одно - в стационарном помещении",- говорит Кулинич.
Менеджер по экспорту Pascucci Марио Росси подтвердил, что компания собираются открывать заведение по франшизе в Санкт-Петербурге, от дальнейших комментариев он отказался.
Светлана Харитонова говорит, что "Бизнес капитал" также ведет переговоры о продажи франшизы в Тюмени, в перспективе планируется открывать Pascucci и в Москве.
Pascucci удалось открыться в России раньше других из-за того, что у них менее жесткие требования к франчайзи, считает гендиректор компании "Монтана кофе" Александр Малчик. "Крупным компаниям, таким как Starbucks, сложно: они предъявляют к партнерам требования, которые реализовать не может почти никто, например, прозрачность финансовых потоков. А частная компания может позволить себе бытьагрессивнее",- рассуждает Малчик.
Генеральный управляющий "Шоколадницы" (работает в Петербурге с 2006 года) Влад Лозицкий обращает внимание на то, что Pascucci стала первой франчайзинговой сетью кофеен в России. "Для ресторанов покупать франшизу логично, можно научиться технологиям. Но что нового можно предложить в сегменте кофеен?"- сомневается Лозицкий.
А эксперт ИК "Финам" Владислав Кочетков предполагает, что у сети могут возникнуть проблемы с петербургским франчайзи. "Понятно, что "Нева-Сэт" интересуется не брэндом, который ничего не значит для отечественного потребителя, а технологиями. Если они расторгнут контракт с сетью, людям будет безразлично, ходить в Caffe Pascucci или Pascucci Caf".



Деловая газета "Бизнес"