15.03.2006

Агентства Publicis стали ближе друг к другу



МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Как стало известно "Бизнесу", четвертый по величине мировой коммуникационный холдинг Publicis сделал еще один шаг к консолидации своих российских активов, передав вспомогательные службы Publicis Group Media (PGM), Leo Burnett Group (LBG), Saatchi & Saatchi и агентства Publicis в компанию "Ресурсы". Участники рынка сомневаются, что Publicis решится на слияние всех своих российских активов.
О намерении Publicis консолидировать свои российские активы на рынке заговорили в начале 2004 года, когда группа выкупила контрольный пакет агентства Publicis / United Campaigns у его основателя Назима Валихомамеда. На тот момент в состав холдинга в России входили также агентства Leo Burnett, "Родная речь", Starcom и MediaVest, которыми управлял Сергей Коптев (он владел миноритарным пакетом "Родной речи"), а также ZenithOptimedia и Bates VIAG Saatchi & Saatchi, ими сеть владела совместно с "Видео интернешнл". В середине 2005 года на базе Starcom, MediaVest и ZenithOptimedia была создана PGM, а на базе Leo Burnett, "Родной речи" и агентства Arc- LBG. Также Publicis увеличила долю в "Родной речи" - теперь, по словам Коптева, ему лично принадлежит менее 25%.
Как стало известно "Бизнесу", теперь Publicis передала все вспомогательные подразделения PGM, LBG, Saatchi & Saatchi и Publicis (бухгалтерию, закупки и т. п.) в специально созданную структуру- "Ресурсы". По словам Сергея Коптева, цель создания новой структуры - экономия на закупках и коммерческих расходах.
В Publicis Group вчера переадресовали вопросы к руководителю "Ресурсов" Александре Горбонос, получить ее комментариев не удалось.
А Коптев говорит, что в дальнейшем Publicis не собирается объединять свои агентства в единый холдинг. "Это может вызвать недовольство наших клиентов",- поясняет он.
Напомним, ранее коммуникационный холдинг WPP объявил о создании СП с "Видео интернешнл", куда войдут все его российские активы.
"Мы тоже стараемся объединять закупки, где возможно, но полной централизации нет: у каждого агентства свои отношения с хэд-офисом, их отчетность не консолидируется в рамках нашей группы",- говорит глава совместной группы WPP-ВИ Кирилл Коробейников. Нормальная экономия, соглашается исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. "Но российские агентства Publicis независимы друг от друга, это нетипичная система управления",- возражает гендиректор группы DDB Сергей Кривоногов.
Кирилл Коробейников считает, что создание"Ресурсов" свидетельствует о "расширении влияния" Сергея Коптева на активы холдинга Publicis вРоссии, не входившие ранее в PGM и LBG: "Фактически к его группе добавляют ZenithOptimedia, Publicis и Saatchi".
При этом Коробейников сомневается в том, что Publicis объединит свои российские активы в единую структуру: "Помимо организационных проблем этого могут не понять клиенты".



Деловая газета "Бизнес"