14.03.2006

Торговый имидж Латвии складывается из женского белья и шпрот



В Латвии подведены итоги организованного компанией GS1 Latvija конкурса Made in Latvia, определившего самые экспортируемые товары прибалтийской республики. Как пишет местное интернет-издание "Телеграф", на титул самого экспортируемого товара прошедшего года претендовали 47 латвийских предприятий, выставивших 170 различных продуктов. При оценке претендентов во внимание не принимался общий объем экспортированной предприятием продукции, а также дизайн упаковки и вкусовые качества, если речь идет о продовольствии. Главный критерий, на который смотрело жюри, — объем экспорта конкретного товара, выраженный в латах.

В группе крупных предприятий самыми экспортируемыми товарами были признаны производимые ООО "Gamma-A" шпроты в масле "Rigas zelts" и медицинский препарат Mildronats, предлагаемый АО "Grindeks". Второе место в этой категории заняли АО "Rigas Piensaimnieks" и его творожный сырок "Karums", а также предприятие RSEZ АО "Rebir" и предлагаемые им электрическая пила KZ1-400 и ручной электрический рубанок IE-5708C.

"Бронзу" в этот раз получили мультивитаминный и апельсиновый соки от ООО "Cido Partikas grupa", медицинские препараты Furagins, Fenkarol и Noofen (Phenibut) от АО Olainfarm и женское белье от АО "Rita".
В категории малых предприятий самыми экспортируемыми были признаны клюква в сахарной пудре от ООО "Mandor Riga", а также лосьон "Pedeks" от ООО LMP.
Как заявила генеральный секретарь GS1 Latvija Лиене Шауриня, самыми крупными экспортными рынками Латвии являются Литва, Эстония, Россия, Германия, Украина и Казахстан. "Интересно, что с латвийскими товарами знакомы жители из более чем 40 стран, среди которых есть даже Гамбия, Лаос, Ливан и Япония", - добавила Шауриня.

Объём латвийсого экспорта


LENTA.RU