13.03.2006

Esprit взялся за универмаги. В Россию продолжают приходить западные сети одежных универмагов



ПЕТР МИРОНЕНКО

Компания "БТИ системс", открывающая в России марки Esprit и Lulu Castagnette, приобрела франшизу сети универмагов-дискаунтеров Peacocks. Первый магазин сети уже открыт в Петербурге. Участники рынка расходятся во мнении о перспективах сети.
О том, что "БТИ системс" приобрела франшизу английской сети универмагов Peacocks, "Бизнесу" рассказал один из участников рынка. Это подтвердили представитель прессслужбы Peacocks и гендиректор "БТИ системс" Владимир Лунин. По его словам, компания приобрела мастер-франшизу Peacocks на Россию, Казахстан и Украину. Первый магазин открылся в феврале в петербургском ТЦ "Гранд каньон", второй откроется в начале этой недели в Ростове. До конца года Лунин планирует открыть еще 20 точек. "Видимо, БТИ решила обкатать формат в регионах, сейчас так многие делают",- говорит директор по торговой недвижимости петербургской компании Colliers International (подбирает арендаторов для "Гранд каньона") Арина Сендер.
Peacocks- одна из крупнейших британских сетей одежных дискаунтеров, включает 446 магазинов в Британии и арабских странах. Оборот сети в прошлом году составил $944 млн.
По словам Лунина, Peacocks в России будет позиционироваться как "английский универмаг с умеренными ценами".
Площадь магазина составляет 600-750 кв. м, средняя стоимость предмета одежды - $20.
"Мы считаем, что займем свободную нишу: у российских сетей в сходном сегменте проблемы с ассортиментом, а в западных сетях все на порядок дороже",- утверждает Лунин. Он надеется поддерживать цены на уровне английских магазинов.
"Именно из-за этого мы еще не открылись в Москве: для этой концепции не подходят высокие арендные ставки",- говорит он. Коммерческий директор компании "Номенар" (брэнды S.Oliver, Zolla) Станислав Смирнов считает желание БТИ начать с регионов закономерным: "В Москве высокий размер начальных инвестиций и арендные ставки сильно отодвигают вперед точку выхода на окупаемость". С ним соглашается аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "Активная региональная экспансия - наиболее логичная стратегия развития для компании: в регионах имеется необходимая недвижимость по небольшим ценам".
Смирнов называет логичными желание БТИ открывать мультибрэндовые магазины: "Если сегмент монобрэндовых магазинов в Москве переполнен, то мультибрэндов до сих пор мало". Даже Marks & Spencer, с приходом которого связывали большие ожидания, пока революции не совершил, отмечает он. С ним соглашается Кочетков: "Подобных сетей в России пока нет, а отработанная бизнес-модель позволит успешно развивать проект". Более осторожна международный директор Русской торговой группы (брэнды C&A, British House) Марина Волощук. "Сама концепция неплохая, но вряд ли им будет просто развиваться",- полагает она. Волощук формат Peacocks больше всего напоминает ушедший с российского рынка Tati: "Приходить с форматом дискаунтера в регионы уже не так актуально, в этом сегменте все сливки сняла Sela".


Деловая газета "Бизнес"