13.03.2006

«Балтимор» и «Нэфис Косметикс» уладили конфликт



Компания «Нэфис Косметикс» сообщила в четверг о полном урегулировании разногласий между ОАО «Казанский жировой комбинат» (входит в группу «Нэфис Косметикс») и ОАО «Балтимор-холдинг» по поводу схожести формы бутылки кетчупа «Mr.Ricco» с формой бутылки кетчупа «Балтимор».
Напомним, 31 августа прошлого года «Балтимор-холдинг» обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением о прекращении нарушения своих исключительных прав на товарные знаки, представляющие собой объемное изображение бутылки кетчупа «Балтимор».
Со своей стороны, «Казанский жировой комбинат» не только не признал своей неправоты, но и направил 20 октября и 5 декабря прошлого года «Возражения против предоставления правовой охраны товарным знакам ЗАО «Балтимор-холдинг» в Палату по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Однако в конечном итоге конфликт разрешился путем переговоров. Не признавая схожести форм бутылок до степени смешения, но при этом уважая позицию «Балтимор-холдинга», «Казанский жировой комбинат» принял решение изменить форму бутылки кетчупа «Mr.Ricco». Окончательное примирение было достигнуто в середине января, когда стороны подписали мировое соглашение.
По его условиям, стороны отказываются от всех претензий и исков по отношению друг к другу: ЗАО «Балтимор-холдинг» отказывается от намерения взыскать компенсацию за нарушение своих прав на товарный знак, а «Казанский жировой комбинат» отказывается от намерения опротестовать регистрацию товарного знака, ставшего предметом спора. Также, в рамках отдельных договоренностей, «Казанский жировой комбинат» отозвал иск к «Балтимор-холдингу» о защите деловой репутации, принятый к рассмотрению Арбитражным судом Республики Татарстан.
Кроме того, условиями мирового соглашения «Казанскому жировому комбинату» была предоставлена возможность реализовать остатки продукции, упакованной в спорную бутылку.
«Казанский жировой комбинат» выражает удовлетворение достигнутым компромиссом, а также надежду, что в дальнейшем компании будут конкурировать между собой исключительно в торговом зале, а не в зале суда.

Секрет фирмы