10.03.2006

В России выйдет SmartMoney. Партнерами проекта являются такие издания, как Financial Times и The Wall Street Journal



Владислав Иванов

В понедельник выйдет в свет первый номер нового аналитического делового еженедельника с говорящим названием SmartMoney. Издание является проектом издательского дома Independent Media и газеты «Ведомости», а главным редактором SmartMoney стал Леонид Бершидский, в активе которого запуск российских версий журналов Forbes и Newsweek.

SmartMoney - журнал о том, как устроен и как работает бизнес. Это взгляд на экономику через призму лучшего мирового опыта. Это прежде всего журнал прогрессивного, «умного» и цивилизованного бизнеса. SmartMoney в увлекательной форме анализирует практический опыт российских и международных компаний-лидеров и их преимущества в жесткой конкурентной борьбе. Издание помогает эффективно управлять своей карьерой, командой, компанией и, как следствие, капиталом.

«Объем инвестиций в журнал составил около 9 млн. долларов, планируемый срок его окупаемости - три года» Партнерами проекта являются такие уважаемые издания, как Financial Times и The Wall Street Journal. Главным редактором SmartMoney станет Леонид Бершидский, его замами – Александр Малютин («Коммерсант», Forbes), Владимир Федорин (заместитель главного редактора «Ведомостей») и Юрий Грановский («Русский Newsweek», «Ведомости»). В ходе презентации еженедельника Бершидский, отвечая на вопросы журналистов, пояснил, кому, зачем и почему адресовано новое издание.

«SmartMoney - журнал для менеджеров среднего и высшего звена. Многие деловые издания пишут о делах владельцев бизнеса, сделках; нас больше интересуют проекты, операционная деятельность компаний. На вопрос «Кому принадлежит Россия?» даны уже слишком подробные ответы; важнее понять, что теперь с ней делают те, кому доверено оперативное управление, формирование стратегии. Так что управленцы - и наши герои, и наши основные читатели: опыт и идеи коллег им, конечно, интересны».

Задачу SmartMoney главный редактор обозначил так: сделать корпоративную и экономическую аналитику увлекательной без серьезных потерь для качества анализа. «Нас интересуют цифры: финансовые показатели, количественные исследования, оценки компаний, меры эффективности бизнеса, но во всех этих сложных материях мы ищем интересную историю», - пояснил Бершидский.


SmartMoney
SmartMoney - журнал для менеджеров среднего и высшего звена

Задача поставлена довольно сложная: показать, как устроен бизнес, как работают механизмы конкурентной борьбы, и при этом не оскорбить профессионалов профанацией, а людей из других сфер не отпугнуть лишними техническими деталями.

Переводные статьи предусмотрены концепцией издания в минимальном объеме. Зарубежная информация партнеров будет использоваться как вспомогательный материал для написания собственных статей. «SmartMoney не будет навязывать своему читателю какую-либо политическую программу, это журнал исключительно о бизнесе», - заверил глава редакции.

Однако издатель SmartMoney Михаил Дубик отметил, что еженедельник не обойдет вниманием социальную, общественную и культурную жизнь – но исключительно с точки зрения стоящих за всем этим экономических процессов.

Как известно, в активе Леонида Бершидского запуск таких лидеров деловой прессы, как газета «Ведомости», российские версии журналов Forbes и Newsweek, перезапуск журнала «Огонек». Поэтому есть все предпосылки для того, что и новый проект займет достойное место в плотно укомплектованной нише деловых изданий. В связи с этим возникает немало вопросов относительно вложений в программу продвижения, призванную познакомить целевую аудиторию с новинкой.

По словам Бершидского, рекламная и промоподдержка SmartMoney будет проходить в течение первых двух месяцев. В ней, в частности, активно будут использоваться наружная реклама и продвижение на местах продаж. (В целом, по сообщениям ряда СМИ, объем инвестиций в журнал составил около 9 млн. долларов, планируемый срок его окупаемости - три года.)

«На первый взгляд может показаться, что ниша деловых еженедельников достаточно конкурентна, – считает Михаил Дубик. – Однако наши исследования показывают, что основные информационные потребности многих читателей сегодня остаются неудовлетворенными. Мы уже выпустили несколько пилотных номеров, и более 50% опрошенных представителей делового сообщества в ходе исследования предпочли SmartMoney всем существующим на рынке изданиям».

Взгляд