10.03.2006

Google вернет $90 млн. Компания признала претензии своих рекламодателей



Игорь Цуканов
Юлия Белоус
Александр Силонов

Крупнейшая интернет-компания Google согласилась вернуть рекламодателям около $90 млн в обмен на их отказ от судебных претензий. Рекламодатели обвиняют Google в том, что та выставляла им завышенные счета, требуя оплатить переходы по их ссылкам, которых на самом деле не было. Эксперты не припоминают крупных случаев подобного мошенничества в России: отечественный рынок онлайновой рекламы еще слишком мал, объясняют они.

Компания Google подписала мировое соглашение с компаниями, размещающими рекламу на ее сайтах. Она согласилась предоставить рекламодателям льготы на общую сумму около $90 млн в обмен на отказ от судебного иска, поданного ими в окружной суд штата Арканзас. Истцы жаловались, что Google необоснованно выставляет им счета за фальшивые переходы пользователей по их рекламным ссылкам. Подобно другим площадкам Интернета, Google взимает с рекламодателей плату в зависимости от того, сколько кликов по их ссылкам совершают пользователи. Однако существуют программы, позволяющие автоматизировать этот процесс и имитировать многочисленные обращения к рекламным ресурсам. Подобные случаи имели место и на сайтах Google, утверждают рекламодатели.

До сих пор контракты Google с рекламодателями предусматривали, чтобы те подавали заявления о возмещении расходов не позднее 60 дней со дня, когда произошла накрутка. Но по условиям нынешнего соглашения все американские клиенты Google смогут подать такие заявления за период с 2002 г. “Соглашение будет приемлемым выходом для всех вовлеченных в конфликт сторон”, — заявила помощник генерального советника Google Николь Вонг. Впрочем, это соглашение еще должен одобрить судья, подчеркивает адвокат истцов Джордж Макуильямс.

далее...

Ведомости