10.03.2006

Китайский грузовик из Гжели. B Подмосковье может начаться сборка грузовиков FAW



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время в Подмосковье может начаться сборка грузовиков FAW. Поскольку ЗИЛ отказался собирать эти автомобили, китайцы передали право на сборку их российскому дистрибутору "Ирито". Участники рынка полагают, что мощность сборочного предприятия в Гжели составит до 2 тыс. автомобилей, но цена на грузовики при этом не упадет.
Как рассказали "Бизнесу" сразу два источника, знакомых с проектом, группа "Ирито" планирует наладить сборку грузовиков FAW на мощностях принадлежащего ей завода "Электроизолятор" в подмосковной Гжели. Сейчас предприятие, по данным одного из источников, производит как фарфоровые электроизоляторы, так и изделия традиционного гжельского народного промысла. Один из цехов завода в настоящее время переоборудуется под сборку грузовиков. Источник "Бизнеса" отметил, что в Гжели будут собирать 1-2 тыс. машин в год из SKD-комплектов по методу крупноузловой сборки. "Ирито" сделает акцент на мало- и среднетоннажные грузовики, адаптируя их к российскому рынку. В частности, речь идет о более серьезном зимнем пакете - утеплении кабины, изменении режима обогрева, термоизоляции, кроме того, на ряд машин будет устанавливаться АБС.
В "Ирито" отказались комментировать информацию о сборке FAW. Источник в компании отметил только, что грузовики этой марки достаточно популярны на рынке, и в этом году планируется продать около 2 тыс. таких машин. В прошлом году легкие грузовики FAW разошлись тиражом в 433 экземпляра (при том что из-за задержек с сертификацией продажи шли лишь во втором полугодии) и с ходу заняли 4,2% рынка иностранных автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн.
"Такая сборка - логичное продолжение сотрудничества "Ирито" и FAW",- считает генеральный директор агентства "Автоконсалт" Виктор Новоченко. По его мнению, цена грузовиков FAW из Гжели не изменится по сравнению с импортными. "Во-первых, рынок принял эти машины по такой цене, во-вторых, SKD-сборка не дает преимущества в таможенных пошлинах. А под снижение пошлин на ввоз автокомпонентов "Ирито" вряд ли сможет попасть, так как необходимый минимальный объем промышленной сборки - 25 тыс. автомобилей",- отметил Новоченко.
Ранее, как писал "Бизнес" (см. номер от 15 февраля), от сборки малотоннажных грузовиков FAW отказался ЗИЛ - на предприятии посчитали эти автомобили не соответствующими российским требованиям. Источник на ЗИЛе, впрочем, отметил, что если проект по части сборки этих машин практически закрыт, то контракт по оснащению китайскими агрегатами, в частности, двигателями зиловских грузовиков, начнет исполняться уже в этом году



Деловая газета "Бизнес"