10.03.2006

Украина. Lada едет в прошлое, уступая место иностранным аналогам



Как заявили вчера сразу несколько крупнейших производителей автомобилей нижнего ценового сегмента (до $10 тыс.) к лету их продукция подорожает в среднем на $500-600. Рост цен произойдет из-за необходимости выполнять требования закона, согласно которому все выпускаемые на Украине автомобили должны соответствовать экологическому стандарту "Евро-2". Эксперты утверждают, что подорожание приведет к постепенному уходу с рынка автомобилей популярных советских марок.

В прошлом году на Украине было продано 265 тыс. автомобилей на сумму около $3 млрд. Доля карбюраторных автомобилей, несоответствующих требованиям стандарта "Евро-2" (Lada ВАЗ 2104, ВАЗ 2107 , "Таврия", некоторые модели автомобилей Sens и Lanos), составляет около 37%. Крупнейшими украинскими производителями автомобилей являются корпорации "Богдан", "Укравто" и АИС.

Вчера в корпорации "Богдан" рассказали, что в апреле-мае на предприятиях компании будет прекращена сборка автомобилей ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107 с карбюраторными двигателями, которые по экологическим требованиям соответствуют стандарту "Евро-0". Об этом компания планирует сегодня объявить на пресс-конференции. Как разъяснили в компании, эти автомобили теперь будут оснащаться инжекторами, что позволит им соответствовать нормам экологического стандарта "Евро-2". "Переход на новый стандарт приведет к подорожанию ВАЗов 2104 и 2107 на 500-600 долларов",– отметил пресс-секретарь "Богдана" Сергей Красуля. Сегодня корпорация получит последние 4,5 тыс. машинокомплектов ВАЗ 2104 и 2107, оснащенных карбюратором.

Как разъяснили в корпорации, изменения в производстве вызваны необходимостью выполнить требования закона "О внесении изменений в закон 'О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств'", который был принят 30 ноября 2005 года и вступает в силу с 1 июля, согласно которому на Украине будет запрещена первая регистрация легковых автомобилей, которые не соответствуют стандарту "Евро-2", утвержденному Еврокомиссией.

О росте цен на свою продукцию заявили и в "Укравто" (владеет Запорожским автомобильным заводом, производит автомобили марок: "Таврия", "Славута", Lanos и Sens). По словам пресс-секретаря корпорации Юлии Мандзюк, компания полностью переоснастит свое производство в соответствии с европейским стандартом к началу июня, а небольшие партии автомобилей, соответствующих этим нормам начали производить в 2005 году. "Продукция нашего ряда подорожает на 400-600 долларов",– уточнила она.

Эксперты отмечают, что информация о грядущем подорожании автомобилей вызвала настоящий бум на рынке низкоценовых автомобилей. "В январе-феврале этого года их продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 40 процентов",– отметил аналитик компании "Миллениум Капитал" Алексей Некраса. По его мнению, эта тенденция сохранится до начала лета, а прирост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2005 года составит 30%. По мнению аналитика "Международного центра перспективных исследований" Ильдара Газизулина, в течение 5-7 лет следует ожидать значительного сокращения объемов производства ВАЗ 2107, ВАЗ 2104, "Таврии" и "Славуты". "Их место займут недорогие европейские автомобили и более современные Sens, Lanos и ВАЗы",– отметил господин Газизулин.

СЕРГЕЙ Ъ-ВЫСОЦКИЙ

КоммерсантЪ - Украина