09.03.2006

«Метро Кэш энд Керри» легко отделалось. УФАС оштрафовал компанию по прошлогодним расценкам



Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Башкирии наложило штраф в размере 45 тыс. рублей за «ненадлежащее» размещение рекламы алкогольной продукции на ООО «Метро Кэш энд Керри». Поводом стала рассылка по адресам клиентов издаваемого компанией корпоративного издания «Метро-почта», в котором рекламировались и продаваемые в торговой сети напитки с содержанием до и свыше 15% алкоголя. В пресс-службе ООО «Метро Кэш энд Керри» пока не знают, будут ли они оспаривать решение УФАС в арбитражном суде.

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Башкирии вынесло определение о возбуждении в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри» дела об административном правонарушении» по ст. 14.3 КоАП РФ и наложило на компанию штраф в 45 тыс. рублей за «ненадлежащее» размещение рекламы алкогольной продукции . Поводом стала рассылка по адресам башкирских клиентов издаваемого компанией корпоративного издания «Метро-почта», в котором рекламировались и продаваемые в торговой сети напитки с содержанием до и свыше 15% алкоголя. Башкирское УФАС РФ оказалось неравнодушно к деятельности «Метро Кэш энд Керри» с самого появления подразделения сети в Уфе. По данным „Ъ“, оно уже дважды направляло материалы, необходимые для возбуждения дел по поводу нарушений сетью федерального закона «О рекламе», в московское управление ФАС, по месту регистрации головного офиса «Метро Кэш энд Керри». Первый раз, исходя из обращений башкирских антимонопольщиков, московское УФАС 12 января наложило на сеть штраф в размере 40 тыс. рублей за то, что магазин разместил по Уфе наружные щиты «Метро Кэш энд Керри. Лучшие цены». Как пояснили „Ъ“ в ведомстве, ст. 7 ФЗ «О рекламе» признает «недостоверной» рекламу, использующую термины в превосходной степени, если соответствие действительности этих превосходных степеней «невозможно подтвердить документально».

Кроме этого, УФАС РФ по РБ обратилось к московским коллегам еще с одной просьбой — привлечь сеть к ответственности за «ненадлежащую рекламу» алкогольных напитков. Как считают в УФАС, ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» разрешает, в частности, размещать рекламу алкогольной (свыше 15% крепости) продукции лишь «в местах ее производства и реализации», то есть стационарно, в виде щитов или иных носителей в пределах производственных и торговых территорий. Каталоги «Метро-почта» же с рекламой таких напитков, как утверждают в УФАС, рассылались клиентам по почте и расходились с покупателями «по рукам» из торговых залов по всему городу. Что касается напитков, содержащих менее 15% алкоголя, то они, как рассказал „Ъ“ заместитель руководителя УФАС РФ по РБ Равиль Ишбулатов, также рекламировались в рассылаемых каталогах, но при этом не сопровождались «информацией о вредных последствиях употребления напитков и рассказом о способах определения их фальсификации, как того требует закон». По словам господина Ишбулатова, закон требует отводить под подобные ссылки не менее половины рекламной площади или эфирного времени.

По данным „Ъ“, в московском управлении ФАС РФ «алкогольные» претензии башкирских антимонопольщиков оставили без удовлетворения. Вероятно, поэтому башкирское УФАС вчера рассмотрело это дело уже самостоятельно, направив претензии к компании уже не по месту ее регистрации в Москве, а, как пояснил „Ъ“ господин Ишбулатов, по «месту совершения нарушений» — в Башкирии. Любопытно, что по новому КоАП, вступившему в силу в конце января, компании грозил гораздо больший штраф — до 500 тыс. рублей, однако, как объяснили в УФАС РФ по РБ, ей пошли навстречу и высчитали штраф по прошлогодним тарифам — поскольку и сами нарушения были зафиксированы в 2005 году. Вчера в пресс-службе ООО «Метро Кэш энд Керри» не смогли прокомментировать решение УФАС и сообщать о том, будут ли они оспаривать его в арбитражном суде. Ранее в торговой сети отвергали обвинения по части «алкогольных» нарушений.

ГУЛЬЧАЧАК ХАННАНОВА, Уфа

КоммерсантЪ