07.03.2006

"Независимость" пришла к Toyota по-английски



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как сообщал "Бизнес" (см. №142 от 3 августа 2005 года), британский автодилер Inchcape решил выйти на российский рынок, создав совместное предприятие с одним из местных игроков. Вчера стало известно, что партнером англичан стала компания "Независимость". СП в следующем году откроет два дилерских центра Toyota. Участники рынка предполагают, что без западного партнера "Независимость" могла бы и не получить дилерство столь прибыльной марки, как Toyota.
Вчера исполнительный директор британской компании Inchcape Андре Лакруа объявил о создании совместного предприятия с российской дилерской группой "Независимость". СП, 51% которого будет принадлежать британской стороне, инвестирует $35 млн в открытие двух дилерских центров Toyota на юго-востоке и юго-западе Москвы во второй половине 2007 года.
В"Независимости" подтвердили этот факт, однако не стали уточнять адреса участков, где откроются дилерские центры. В представляющем интересы Toyota в России ООО "Тойота Мотор" отметили, что у компании есть совместные планы сотрудничества с Inchcape и "Независимостью" по открытию дилерских центров в Москве, но от дальнейших комментариев отказались.
Инвестиции СП (по $17,5 млн на каждый центр) находятся на уровне, необходимом для строительства качественных дилерских центров в Москве. Так, ранее руководитель СП "Бизнес Кар", крупнейшей московской дилерской сети Toyota, Алексей Терещенко заявлял об инвестиции $75 млн в строительство пяти дилерских центров Toyota и Lexus, то есть в среднем по $15 млн на один объект. А вчера группа "Рольф" открыла комплекс "Рольф-сити" на Ярославском шоссе (по продаже Mitsubishi и Hyundai), инвестиции в который составили $18,5 млн.
Участники рынка ранее говорили, что получить дилерский контракт на продажу Toyota "практически невозможно". Эта марка является одной из самых доходных для дилеров, а в 2008 году должны начаться продажи российских Toyota Camry, что увеличит оборот дилеров. "Вероятно, поэтому "Независимость", одна из самых крупных дилерских сетей, решила выходить на рынок Toyota с помощью западного партнера.
Помимо технологий Inchcape может дать "Независимости" связи с японской корпорацией на высоком уровне",- считает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.
Toyota входит в число основных партнеров Inchcape, наряду с маркамиконцерна Ford, а также Subaru, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.
Группа компаний "Независимость" является официальным дилером по маркам Audi, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Volvo, Volkswagen. Группе принадлежат 12 салонов и шесть сервисных центров в Москве.
Объемы продаж и обороты не раскрываются. По словам Дацкива, "Независимость" готовилась к подобному проекту на протяжении двух последних лет, сертифицируя ряд своих направлений по международным стандартам ISO. "В России сертификация может означать либо скорую продажу компании западному инвестору, либо подготовку к серьезному займу у западных банков. "Независимость" выбрала третий путь - создание СП с западным партнером",- констатирует эксперт.
Сейчас в Москве работают 7 дилерских центров Toyota - лидера продаж среди импортируемых автомобилей (более 60 тыс.
машин в 2005 году). Основные конкуренты, в частности, Mitsubishi, Renault, Ford, имеют более 10 дилеров. Исходя из заявлений компании, в ближайшее время должны открыться еще шесть дилерских центров: по два- у "Бизнес Кара" и СП "Независимости" и Inchcape, по одному - у "Рольфа" (см. "Бизнес" от 20 февраля) и у "Ники Моторс" (дилер Toyota под маркой "Toyota центр Отрадное"). "Фактически это сигнал другим московским компаниям, работающим на автомобильном рынке, что Toyota закрыта для новых дилеров",- считает Дацкив. По его мнению, в ближайшие три года, до выхода завода в Шушарах на проектную мощность, новые дилеры не смогут претендовать на контракт с Toyota в Московском регионе.

Деловая газета "Бизнес"