07.03.2006

Сувениры - это реклама или представительские расходы?



Сувенирная продукция, содержащая символику налогоплательщика, передаваемая конкретным лицам во время проведения деловых встреч с целью поддержания интереса к деятельности передающей стороны, в силу определенности круга получающих ее лиц не может быть квалифицирована в качестве рекламных расходов. Такая позиция изложена в письме МНС России от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51. По мнению налоговиков, стоимость сувенирной продукции с символикой организации, вручаемой во время проведения деловых встреч, может рассматриваться в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядке.

При этом в письме отмечено, что с точки зрения гражданского законодательства рассматриваемая передача сувениров квалифицируется в качестве вручения дара. При этом, в целях исчисления налога на прибыль, операции по передаче сувенирной продукции в качестве представительских расходов в рамках деятельности, направленной на получение дохода, рассматриваются в качестве представительских расходов, что определено наличием прямой нормы пункта 2 статьи 264 Кодекса. В таком случае обобщенная норма пункта 16 статьи 270 НК РФ на данные ситуации не распространяется.

bankir.ru