07.03.2006

На Урале - бум интернет-рекламы. Рекламодателям уже не хватает места



Рынок рекламы в российском сегменте сети Интернет в 2005 году вырос на 71%, сообщает Свердловский творческий союз журналистов со ссылкой на руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинского. Об этом Сеславинский заявил, выступая в среду на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия». Для сравнения, доходы российских телеканалов выросли только на 37%, на 20% увеличились поступления от коммерческих объявлений у радиостанций. А рынок рекламы печатных СМИ даже сократился: в 2004 году доходы газет и журналов уменьшились на 12%.

Между тем, на рынке региональной интернет-рекламы тоже происходит настоящий бум, по показателям даже превосходящий федеральный уровень. Как рассказала «URA.Ru» руководитель медиа-дирекции компании «Голден Телеком - Екатеринбург» Лидия Третьякова, в 2005 году рост рекламных доходов на крупнейшем екатеринбургском портале «E1.Ru», к примеру, составил порядка 100%, и тот же уровень демонстрируют другие рекламные площадки. При этом 2005 год стал периодом, когда на рынок региональной рекламы в интернете пришли новые рекламодатели - сотовые операторы, производители мебели, розничные торговые сети, известные мировые брэнды - «Panasonic», «Microsoft», «HP», марки одежды и обуви «Ессо», «Finn Flare». По-прежнему активными рекламодателями остаются банки, автомобильные салоны, продавцы мобильных телефонов, рынок недвижимости и бизнес-образования.

Как говорит Лидия Третьякова, в 2005 году на региональных интернет-порталах начали активно размещаться федеральные и международные брэнды, заказы от которых поставляют московские рекламные агентства. «При этом, - говорит Лидия Третьякова, - чем больше рекламодатель размещается в интернете, тем больше ему это нравится. Это гораздо удобнее печатных СМИ - здесь можно быстро поправить макет или получить необходимую статистику эффективности рекламы». В 2006 и 2007 годах, по прогнозам специалистов, рынок региональной интернет-рекламы продолжит расти такими темпами, что появится ощутимый дефицит рекламных площадок, и начнут появляться новые серьезные игроки, которые попытаются отвоевать свой «кусок пирога» у признанных лидеров. // Дмитрий Колезев

www.ura.ru