06.03.2006

Малый бизнес разогнал услуги



АЛЕКСЕЙ САВКИН, ВЛАДИМИР ЛАВИЦКИЙ, ОКСАНА КАРПОВА

В феврале российский сектор услуг пережил бурный рост, утверждают экономисты Московского народного банка (МНБ). Аналитики банка связывают рост сферы услуг с постоянно увеличивающимся уровнем спроса и улучшением рыночных условий. А опрошенные "Бизнесом" эксперты считают, что немалую роль в активизации деловой активности сыграли малые и средние предприятия.
"В феврале был достигнут значительный рост деловой активности и числа новых заказов, основной индекс также повысился благодаря оживленному росту занятости и восстановлению деловой уверенности,- говорит старший экономист МНБ Крис Грин.- Более того, высокий уровень спроса и улучшение рыночных условий привели к увеличению числа новых заказов". Однако при этом в секторе услуг возросли издержки и отпускные цены, добавляет Крис Грин.

Значение индекса деловой активности в российском секторе услуг составило в феврале 59,4 пункта, что выше январского уровня на 2,1 пункта.

Значение индекса ИМС-сервис выше 50 пунктов свидетельствует об общей активизации деятельности в сфере услуг, ниже 50 пунктов - о снижении деловой активности. Индекс рассчитывается на основе анкетирования, проводимого британской исследовательской компанией NTC Research среди руководителей российских предприятий сферы услуг, работающих в частном секторе.

"Активность предприятий сферы услуг видна по росту оборота по их счетам и количеству обращений за кредитами,- соглашается с выводами коллег первый зампред правления АБ "Оргрэсбанк" Игорь Буланцев.- Анализируя эти показатели, можно сказать, что в последний год, действительно, сфера услуг росла опережающими темпами". При этом Буланцев считает, что основную долю прироста сектора услуг обеспечили предприятия малого и среднего бизнеса.

"Они становятся все более интересны банкам, поэтому многие кредитные организации сейчас очень активно разрабатывают специальные программы кредитования этого сектора экономики",- рассказывает Игорь Буланцев.

В свою очередь аналитик компании "Центринвест секьюритис" Полина Лазич полагает, что всплеск активности в сфере услуг напрямую связан с увеличением доходов населения, которое пришлось на конец января-начало февраля текущего года. Эксперт напоминает, что правительство в рамках реализации национальных проектов в социальной сфере с января 2006 года повысило зарплаты военнослужащим и работникам бюджетной сферы. "Доходы этой категории граждан увеличились, поэтому нет ничего удивительного, что возрос их покупательский спрос",- комментирует Лазич.



Деловая газета "Бизнес"