06.03.2006

Aiwa не прижилась. Kомпания Sony фактически прекратила поставки техники Aiwa на российский рынок



Как стало известно Ъ, компания Sony фактически прекратила поставки техники Aiwa на российский рынок. По данным крупных дистрибуторов, поставки продукции под этим брэндом были прекращены в конце прошлого года, сейчас в торговых сетях распродаются последние партии. Эксперты полагают, что прекращение поставок техники в Россию связано с тем, что Aiwa проиграла конкурентную борьбу в сегменте недорогой электроники корейским производителям.

О том, что Sony прекратила поставлять технику Aiwa для продажи в Россию, Ъ рассказали сразу в нескольких дистрибуторских компаниях и розничных сетях, специализирующихся на торговле бытовой электроникой. По их словам, начиная с осени прошлого года поставки техники Aiwa на российский рынок стали нерегулярными, а с декабря прекратились совсем. «Последний раз мы забирали технику Aiwa со склада в Финляндии в декабре прошлого года,– говорит директор по связям с общественностью торговой сети 'Эльдорадо' Тимофей Суровцев.– Сейчас в наших магазинах распродаются остатки той партии». Руководитель управления стратегического маркетинга Sony в СНГ Михаил Фандеев вчера отказался комментировать ситуацию вокруг Aiwa.

Sony начала поставки техники экономкласса Aiwa в Россию в осенью 2002 года после покупки одноименной японской компании. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), совокупная доля Aiwa на российском рынке электроники составляет менее 1%. Объем продаж техники Aiwa в России, по различным оценкам, колеблется в пределах $10-15 млн в год. Эксперты полагают, что причиной прекращения поставок Aiwa в Россию стало то, что владельцы японского брэнда сочли нецелесообразным конкурировать с корейскими производителями в низком и среднем ценовых сегментах. «За прошедшие годы Aiwa не удалось занять значительной доли,– говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.– Единственным ее достижением можно считать только то, что ей удалось занять около 4% рынка аудиосистем. Однако ее совокупная доля по-прежнему остается несущественной. Скорее всего, в компании решили, что выгоднее продвигать на российском рынке более успешный брэнд – Sony».

С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков: «Aiwa не имела должной маркетинговой поддержки, а без нее нормальное развитие марки на рынке бытовой электроники невозможно. Продажи этой техники не росли теми же темпами, что у Samsung и LG, которые в России тратят на рекламу по нескольку десятков миллионов долларов. Сегодня, на мой взгляд, Aiwa уже упустила возможность догнать своих основных конкурентов». //Дмитрий Кряжев, «Коммерсантъ»

Outdoor.Ru