03.03.2006

Сюрпризы на выбор

Татьяна Романова
Елена Виноградова

Российский рынок подарочных карт и сертификатов переживает расцвет: их выпускают не только магазины с традиционным подарочным ассортиментом, но даже торгцентры и гипермаркеты. А торговля картами превращается в отдельный вид бизнеса: в Москве почти одновременно стартовали три таких проекта. Их участники — известный предприниматель Андрей Озолинь, частные голландские инвесторы и дистрибутор программного обеспечения Softline.

Выпуск подарочных сертификатов — актуальная тенденция в российской рознице: сейчас они есть у большинства известных ритейлоров, замечает гендиректор маркетингового агентства “Точка роста” Роман Шалимов. В прошлом году карты появились у сети салонов белья “Эстель Адони”, компании “М.Видео”, торгового центра бутиков “Крокус Сити Молл”, универсамов Boyner и сети гипермаркетов “Мосмарт”. В магазинах белья “Бюстье” продажи подарочных карт за 2005 г. выросли в 20 раз. Сеть бытовой техники “Мир” с 2002 г. ежегодно увеличивает продажи карт вдвое, говорит Елизавета Тотунова, PR-директор компании. Сейчас на них приходится около 1,5% от общего оборота сети — больше $4 млн. А “Дикая орхидея” продает около 4000 сертификатов в год на $1 млн.

По оценке агентства Step by Step, только москвичи тратят в год на подарки около $500 млн. При этом половина из них испытывает проблемы с выбором подарка.

Ритейлоров не удивляет появление компаний, специализирующихся на торговле подарочными сертификатами. Самые амбициозные планы у голландской компании Darclub Holding BV. Ее “дочка”, Darclub Russia, обещает вложить в проект по выпуску универсальной подарочной карты $30 млн. По словам Яна те Риеле, директора по маркетингу Darclub Holding, это деньги частных голландских инвесторов, имеющих опыт продажи подарочных карт в Европе. Инвестиции пойдут на выпуск карты, создание сети продаж в розничных центрах и на рекламную кампанию. Сейчас Darclub собирает пул из 200-300 компаний, которые будут принимать карту. Компания рассчитывает начать продажи в апреле и реализовать до конца года 500 000 карт.

далее...

Ведомости