03.03.2006

"Черемушки" заморозят тесто



Анфиса Воронина

Группа компаний “Черемушки”, крупнейший производитель хлеба в Москве, решила освоить новый сегмент — замороженных изделий из теста. Для этого группа приобрела компанию “Алго”, выпускающую четверть продаваемого в столице замороженного теста. Эксперты оценивают покупку примерно в $3 млн и считают, что “Черемушки” вышли в самый растущий сегмент хлебного рынка.

О том, что группа “Черемушки” приобрела 100% ЗАО “Алго”, “Ведомостям” рассказал гендиректор ОАО “Кондитерско-булочный комбинат “Черемушки” Рустам Атаходжаев. “Алго” занимается производством замороженного теста и изделий из него — фаготини, пиццы, пирожных. По данным Атаходжаева, доля “Алго” на московском рынке замороженного теста составляет 23-25%. Продавцом акций, по словам Атаходжаева, был единственный владелец “Алго” — гендиректор компании. По данным “СПАРК-Интерфакс”, должность гендиректора занимал Михаил Чхартишвили. С ним вчера связаться не удалось, но менеджер “Алго” подтвердил, что Чхартишвили вел переговоры с “Черемушками”.

Сумму сделки Атаходжаев отказался назвать. Оборот “Алго” в 2005 г., по его данным, составил 135 млн руб. Старший аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов оценивает стоимость “Алго” приблизительно в $2,5-3,5 млн.

“Мы получили не только вход на рынок замороженных продуктов из теста, но и приобщились к технологиям производства, очень хорошо развитым в Европе”, — объясняет цель покупки Атаходжаев. По данным “Талосто”, в 2004 г. средний финн съел 4,83 кг замороженного теста, француз — 1,97 кг, а россиянин — всего 0,12 кг. Российский рынок замороженного теста в прошлом году составил 20 000 т. Основными производителями являются “Талосто” (36%), “Звездный” (21%), “Морозко” (12%) и “Алго” (5%), считают в “Талосто”. А по оценке “Звездного”, в 2005 г. примерно по одной трети российского рынка (по объему) контролировали “Талосто” и “Звездный”, “Алго” занимало 17% рынка, комбинат “Нева” — 5%.

далее...

Ведомости