"Черемушки" заморозят тестоАнфиса Воронина Группа компаний Черемушки, крупнейший производитель хлеба в Москве, решила освоить новый сегмент замороженных изделий из теста. Для этого группа приобрела компанию Алго, выпускающую четверть продаваемого в столице замороженного теста. Эксперты оценивают покупку примерно в $3 млн и считают, что Черемушки вышли в самый растущий сегмент хлебного рынка. О том, что группа Черемушки приобрела 100% ЗАО Алго, Ведомостям рассказал гендиректор ОАО Кондитерско-булочный комбинат Черемушки Рустам Атаходжаев. Алго занимается производством замороженного теста и изделий из него фаготини, пиццы, пирожных. По данным Атаходжаева, доля Алго на московском рынке замороженного теста составляет 23-25%. Продавцом акций, по словам Атаходжаева, был единственный владелец Алго гендиректор компании. По данным СПАРК-Интерфакс, должность гендиректора занимал Михаил Чхартишвили. С ним вчера связаться не удалось, но менеджер Алго подтвердил, что Чхартишвили вел переговоры с Черемушками. Сумму сделки Атаходжаев отказался назвать. Оборот Алго в 2005 г., по его данным, составил 135 млн руб. Старший аналитик ФК Уралсиб Марат Ибрагимов оценивает стоимость Алго приблизительно в $2,5-3,5 млн. Мы получили не только вход на рынок замороженных продуктов из теста, но и приобщились к технологиям производства, очень хорошо развитым в Европе, объясняет цель покупки Атаходжаев. По данным Талосто, в 2004 г. средний финн съел 4,83 кг замороженного теста, француз 1,97 кг, а россиянин всего 0,12 кг. Российский рынок замороженного теста в прошлом году составил 20 000 т. Основными производителями являются Талосто (36%), Звездный (21%), Морозко (12%) и Алго (5%), считают в Талосто. А по оценке Звездного, в 2005 г. примерно по одной трети российского рынка (по объему) контролировали Талосто и Звездный, Алго занимало 17% рынка, комбинат Нева 5%. далее...Ведомости |