С именем брэнда на устахЭдвина Ингс-Чемберс Большинство компаний не мудрствуя лукаво предпочитают расширять ассортимент своих товаров под именем уже зарекомендовавшего себя брэнда. Тогда вслед за часами на прилавках появляется, например, бижутерия знакомой марки. Оно и понятно: зачем заново изобретать велосипед, когда можно спроецировать доверие потребителя к любимому брэнду на новый товар? Когда мы решили выпускать блеск для губ, мы предполагали ограничиться производством лишь этого товара, вспоминает Эмили Коуэн, один из трех основателей британского косметического брэнда Pout. Наше решение было продиктовано тем, что мы не располагали большими финансовыми средствами, продолжает она. Мы рассудили, что было бы преждевременным запускать отдельную серию под новым, совершенно незнакомым для рынка брэндом. Уже через четыре года Pout заполучает в ряды своих поклонниц Кайли Миноуг, расширяет свой ассортимент до 200 наименований, готовится к запуску линии солнцезащитных средств, а в планах значится производство парфюма и средств по уходу за телом все под брэндом Pout. Другой пример Liparazzi: блеск для губ, запуск которого состоялся месяц назад. И вновь та же история. Разработчики продукта считают, что придерживаться имени брэнда во многом залог успеха. Гораздо важнее не выходить за рамки своей ниши, потому что тогда ты можешь предложить рынку что-то новое, инновационное гораздо быстрее, уверяет основательница брэнда Нина Ликайнд. Подобным образом обстоит ситуация и с большими, мировыми брэндами. По словам маркетингового аналитика Александры Ричмонд из компании Euromonitor, компании-лидеры стараются рассредоточить свои товары на полках магазина. Несмотря на то что потребитель сам хочет сделать свой выбор, он волей-неволей попадает в ловушку, поясняет Ричмонд. Изучая финансовые отчеты некоторых косметических компаний за истекший год, она заметила, что многие из них содержали фразы примерно следующего содержания: мы планируем сократить портфель наших марок и укрепить позиции ведущих брэндов. далее... Ведомости |