03.03.2006

«Копейка» пристроила копеечку. Компания Millhouse Capital продала свою сеть нижегородских магазинов «Эконта»



Степан Самсонов

Покупателями стали торговый дом «Копейка», который приобрел 48 магазинов, а также краснодарская сеть «Магнит», которой досталось 17 магазинов. Общая сумма сделки составила около $110-120 млн.

Торговый дом «Копейка» был основан в 1998 году. Его основным владельцем является ФК «Уралсиб» (50%), остальные 50% принадлежат топ-менеджерам «Копейки» – президенту Александру Самонову (30%), гендиректору «Копейка-Москва» Сергею Ломакину и директору департамента логистики сети Артему Хачатряну – по 10%.

Датой передачи управления магазинами «Эконта» считается 1 марта. Переходный этап, включающий фазу аудита и передачу управления компании, должен занять от одного до двух месяцев. В официальном сообщении «Копейки», под контролем которой теперь находится 179 магазинов, говорится, что «указанные активы были приобретены 28 февраля 2006 года иностранным инвестиционным фондом у компании Millhouse Capital». Что это за фонд, не уточняется. Представители «Магнита» и Millhouse Capital в среду были недоступны для комментариев.

В 2005 году число магазинов под управление «Копейки» уже выросло почти в два раза – с 68 до 118. Магазины компании расположены в Москве, Московской, Тверской, Тульской, Калужской, Рязанской, Воронежской и Ярославской областях. По предварительным итогам 2005 года, объем продаж торгового дома составил $646,4 млн, что на 52% превышает показатель 2004 года.

По мнению аналитика ИК Financial Bridge Ольги Шкред, примерная стоимость одного универмага Millhouse Capital составляет около $2 млн, и поэтому в общей сумме компания выручила $110-120 млн. Объем сделки с «Копейкой», по ее данным, составил около $90 млн. Эксперты считают, что Millhouse Capital решила продать свою сеть в Нижнем Новгороде из опасений возможной экспансии в город других российских ритейлеров.

«Рынок ритейла в Москве и Санкт-Петербурге уже насыщен. Конкуренция здесь очень высокая, поэтому крупнейшие игроки неоднократно заявляли о том, что в ближайшее время планируют экспансию в регионы. В то же время для Millhouse Capital ритейл не является основным направлением бизнеса, и, возможно, компания предпочла продать свой актив вместо того, чтобы потом конкурировать с другими игроками», – предполагает эксперт ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская.

Что касается «Копейки», то, по мнению аналитиков, компания нашла довольно удачное применение имеющимся на счетах средствам, вырученным от продажи облигаций. В то же время сделка позволит «Копейке» более удачно провести предстоящее IPO.

«Представители "Копейки" неоднократно заявляли, что намерены продолжить экспансию по России. В этих целях компания продала 18 из своих 24 питерских магазинов торговой сети "Пятерочка" (сумма сделки составила $60,8 млн). Кроме того, в конце декабря 2005 года компания разместила облигации на $42 млн, а в феврале 2006 года – еще на $142 млн. Нижний Новгород, по оценке экспертов, вполне подходит для того, чтобы вложить вырученные средства: это город с устойчивой экономикой и платежеспособным населением. Кроме того, сделка может помочь "Копейке" более удачно провести запланированное на этот год IPO», – считает Ольга Шкред. «Расширение за счет покупки существующих сетей – это наиболее экономичный и эффективный способ расширения бизнеса», – соглашается с ней Татьяна Бобровская.

Газета.RU