02.03.2006

Lenovo претендует на лидерство на российском рынке



ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Китайская компания Lenovo, образованная в результате слияния Lenovo Group и подразделения персональных компьютеров IBM, представила на российском рынке серию ПК и ноутбуков под собственным брэндом. Уже 1 апреля в продаже появятся "персоналки" J Series по цене от $499 и ноутбуки С Series от $799. В Lenovo дали понять, что китайцы планируют занять первое место по продажам компьютеров во всем мире, потеснив таких "китов", как Dell, Toshiba, Acer.
Вчера китайская компания Lenovo представила семейство компьютеров Lenovo 3000, включающее линейки ноутбуков Lenovo C Series и настольных компьютеров (десктопов) Lenovo J Series. Это первое представление собственного брэнда на рынках России и Европы после слияния Lenovo Group и подразделения персональных компьютеров IBM. "Наши десктопы и ноутбуки рассчитаны на самый быстрорастущий и конкурентный сектор корпоративного рынка ПК - сегмент малого бизнеса,- заявил генеральный директор Lenovo EE/A Денис Решин.- Перед нами стоит весьма амбициозная задача существенно нарастить нашу долю в этом секторе, где до сегодняшнего дня компания Lenovo была слабо представлена".
По данным аналитиков, среднегодовой прирост российского рынка с 2003-го по 2008 год составит около 20%.
ВLenovo рассчитывают на рост, опережающий рынок. "Мы являемся третьим в мире производителем ПК, занимая, по данным IDC, 8,1% мирового рынка,- продолжает Решин.- Исполнительный директор Lenovo Вильям Амеллио поставил задачу стать "номером один" на мировом рынке ПК". По словам старшего вице-президента и старшего директора по маркетингу Lenovo Дипака Адвани, SMB-серия Lenovo была разработана с целью обеспечения даже самых маленьких предприятий, чтобы те не вышли за рамки бюджета. Отметим, что ноутбуки Lenovo будут собираться исключительно на процессорах Intel, а часть настольных компьютеров будут снабжены чипами его основного конкурента AMD. Конкуренты оценивают планы Lenovo скептически. Представители компании Acer, в прошлом году лидера российского рынка, считают, что задача прочно занять на рынке даже шестое-седьмое место является не просто амбициозной, но безграмотной. "На протяжении последних трех лет мы видели целый ряд компаний, заявлявших о своих претензиях на лидерство на рынке мобильных ПК в России,- говорит коммерческий директор по работе с партнерами Acer CIS Inc. Григорий Низовский.- Тем не менее рассказать всем о своих планах и сделать что-либо, а уж тем более добиться результата - это не совсем одно и то же". Яркий пример тому - LG.
"И это не единственная история, когда амбициозные планы остаются нереализованными,- поясняет он.- Только время покажет, насколько Lenovo отличается от подобных претендентов на лидерство".

Деловая газета "Бизнес"