01.03.2006

Торговля и общепит создадут паспорта безопасности



ОЛЬГА КУВШИНОВА

Все крупные торговые точки, рынки и предприятия общественного питания, расположенные на территории Московской области, должны будут обзавестись новым документом - паспортом антитеррористической защищенности. Такое решение приняло областное правительство, одобрив на вчерашнем заседании положение о введении антитеррористических паспортов. Ритейлеры саму идею поддерживают, однако опасаются, что для контролирующих органов она может стать хорошим поводом для проведения внеплановых проверок компаний.
"Паспортизация" распространяется на все объекты розничной торговли площадью от 1 тыс. кв. м, предприятия общепита на 100 и более посадочных мест, а также на рынки. Как заявили "Бизнесу" в Главном управлении региональной безопасности Московской области, "паспорт - это подспорье для руководителей объектов, охранных структур для предупреждения и ликвидации последствий правонарушений". "Когда вы знаете возможные места проникновения в вашу, допустим, квартиру, вы примете меры по недопущению этого, допустим, решетки на окна поставите",- приводит пример начальник управления по координации мер общественной, антитеррористической безопасности и защиты информации областного Главного управления региональной безопасности Андрей Ашурков. По его словам, идея создания таких паспортов возникла после того, как межведомственная комиссия изучила ситуацию с защищенностью 26 торговых центров Подмосковья. Кроме того, подобные паспорта уже два года назад введены в объектах системы образования области, используются при проведении культурно-спортивных мероприятий.
Паспорт составляется в трех экземплярах, два из которых будут храниться в органах ГУВД и ФСБ. Комитет потребительского рынка берет на себя задачу по ведению реестра паспортов. Презентуя проект на заседании правительства, начальник Главного управления региональной безопасности Московской области Николай Бурков особо подчеркнул, что проект "не предусматривает выделения средств из областного бюджета". По словам Андрея Ашуркова, создание паспорта не будет стоить денег и самим владельцам торговых точек, которые и должны этот паспорт составлять, согласуя затем с правоохранительными органами.
Впрочем, ритейлеры не против инвестиций в безопасность. "Если этот паспорт создается для профилактики терроризма - это только плюс,- оценивает инициативу областных властей PR-директор холдинга "Марта" (сети BILLA и "Гроссмарт") Евгений Сухарников.- И это нормально, когда ритейлер заботится не только об ассортименте, но и о безопасности покупателей". PR-менеджер сети "Патэрсон" Надежда Сенюк согласна, что создание подобных документов - шаг необходимый, но при условии, что он не превратится в очередную формальную отписку и повод для проверок. "Проблема в том, что многие директивы, связанные с безопасностью, вводятся формально",- считает она.

Деловая газета "Бизнес"