01.03.2006

"Ташир" строит сам. На рынке товаров для дома появился новый игрок



НИКОЛАЙ ДИЦМАН
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Девелоперская группа "Ташир" строит сеть гипермаркетов под брэндом "Наш дом", которые планирует размещать в собственных ТЦ в качестве профильных якорных арендаторов. К 2007 году планируется открыть десять точек.
Участники рынка считают, что девелопер столкнется с массой трудностей при реализации проекта.
О новом проекте "Ташира" "Бизнесу" рассказал президент группы Виталий Ефимкин. По его словам, пилотный "Наш дом" откроется в начале марта в принадлежащем группе ТЦ "Рио", в дальнейшем "Ташир" планирует размещать собственные DIY-гипермаркеты во всех своих строящихся ТЦ в Калуге, Ярославле, Иванове и втором ТЦ "Рио" в Москве. Площадь гипермаркетов составит 4-7 тыс. кв. м (во втором "Рио" - 10 тыс. кв. м).
За два года "Ташир" планирует открыть десять гипермаркетов. "На российском рынке DIY по сути нет брэндов - ниша свободна, и мы оцениваем ее как очень перспективную.
И размещать собственные гипермаркеты выгоднее - они окупаются за два-три года, а если приглашать "якорей", то из-за низких арендных ставок- за десять лет",- поясняет Ефимкин.
Инвестиции в проект не раскрываются. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает один "Наш дом" в $400-500 тыс. за тысячу квадратных метров без учета товарных закупок. "Подобный формат работает в США, где собственники ТЦ являются и собственниками супермаркетов или мультиплексов. К тому же на российском рынке DIY-гипермаркетов действительно не так много, самый раскрученный - OBI",- рассуждает Могила. Он прогнозирует, что "Ташир" сможет окупить московский "Наш дом" даже быстрее, чем за два-три года. "Они получат двойную маржу - и аренду, и торговую наценку",- констатирует президент девелоперской компании Hyperestate Олег Пронин.
Представитель крупной западной сети DIY-гипермаркетов также считает интерес "Ташира" к нише DIY-гипермаркетов логичным. "В России есть три международные компании - OBI, Castorama и Leroy Merlin, и два-три российских оператора, из которых только один в Москве - "Старик Хоттабыч". На западных рынках - по 10-15 операторов, значит, место есть".
Однако участники рынка уверены, что "Ташир" столкнется с трудностями при реализации проекта. "Розница - не тот бизнес, где все решают наличие площадок и большие инвестиции. В торговле номер один - это технологии управления магазинами, товарными остатками, технологии выбора поставщиков и закупок и т.
д.",- рассуждает директор по маркетингу компании Dars Consulting Дарья Чернова.
Олега Пронина смущает заявленная площадь "Нашего дома": "В будущем они могут продать свою сеть профильному западному инвестору. Но для этого она должна четко соответствовать формату Castorama (10 тыс. кв. м.-"Бизнес") или OBI (15 тыс. кв. м.- "Бизнес").
А гипермаркеты площадью 6 тыс. кв. м не подойдут ни тем, ни другим". "Когда есть строительные рынки, гипермаркет в Ярославле или Иваново - слишком дорогое удовольствие для местных потребителей,- отмечает глава Российского совета торговых центров Олег Войцеховский.- С другой стороны, выход на развитый рынок обошелся бы куда дороже".
А Алексей Могила прогнозирует, что у "Ташира" возникнут сложности с подбором персонала в регионах.

Деловая газета "Бизнес"