01.03.2006

Суббота - сезонный рабочий день. С окончанием зимы АвтоВАЗ перешел на шестидневную рабочую неделю



АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

На предприятии обьясняют это решение растущим спросом на автомобили тольяттинского производства. Аналитики подтверждают эту тенденцию, отмечая, что спрос на автомобили ВАЗа имеет четко выраженный сезонный характер. В феврале-апреле следует сезонный всплеск, который непременно закончится к лету.
Вчера дирекция по связям с общественностью АвтоВАЗа сообщила о том, что компания вводит в марте дополнительные рабочие смены в субботу.
В компании объясняют это решение ростом спроса на автомобили. В январе 2006 года ВАЗ уже увеличивал выпуск автомобилей на 2,2% по сравнению с январем прошлого года, до 49,181 тыс. Продажи Lada на внутреннем рынке также выросли - на 3,2%.
Введение дополнительных рабочих дней позволит автозаводу дополнительно выпустить более 2,5 тыс. автомобилей в месяц по сравнению с 2005 годом. "Февраль, март, апрель - время, когда спрос повышается на 20-30%, а то и больше,- говорит аналитик группы компаний "Регион" Евгений Шаго.- Спрос растет на все автомобили: на какието больше, на какие-то меньше. Это сезонный фактор".
Шаго утверждает, что в мае пик спроса заканчивается: "Перед летом многие покупают себе машину". Цены в это время немножко растут, а затем летом продажи опять идут вниз.
В прошлом году АвтоВАЗ, кстати, именно в мае был вынужден снизить производство и отказаться от шестидневной рабочей недели. С 16 мая 2005 года АвтоВАЗ перешел на пятидневную рабочую неделю, сократив 11-ю субботнюю смену. Впрочем, год назад дела у АвтоВАЗа шли не блестяще и в "высокий сезон" - в период с февраля по апрель. "В начале 2005-го у них резко упали продажи, говорит аналитик ИК "Центринвест" Геннадий Суханов.- АвтоВАЗ связывал это с затяжной зимой. Но, скорее, там более фундаментальные причины: увеличение цены и т.
д. Тем не менее они работали на склад. У них резко выросли запасы готовых автомобилей.
К маю они решили, что это все неправильно, и отменили субботнюю смену, а также снизили цену на автомобили". "К концу лета, когда спрос нормализовался, мы ввели практику каждый месяц принимать решение о дополнительной рабочей смене,- говорят на АвтоВАЗе.- Еслиспрос есть, мы ее вводим, спроса нет - не вводим".

Деловая газета "Бизнес"