01.03.2006

Сенаторы залезут в доходы продавцов телерекламы



Вчера комитет по экономической политике Совета федерации рекомендовал сенаторам одобрить закон "О рекламе", который был в конце февраля принят Госдумой в третьем чтении. Правда, у сенаторов вызвала вопросы норма закона, разрешающая рекламу в детских и образовательных телепередачах. По мнению председателя комиссии Совета федерации по информационной политике Людмилы Нарусовой, эта норма должна быть изменена. По ее словам, финансирование производства детских телепередач можно осуществлять, например, за счет продавцов рекламы на ТВ, обязав их перечислять на эти цели определенный процент поступлений от рекламы. Также госпожа Нарусова обратила внимание сенаторов на то, что авторы закона "О рекламе" не учли пожелания, высказанные министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым в письме председателю Госдумы Борису Грызлову. Министр просил, чтобы в закон включили норму, которая исключала бы установку рекламных конструкций в пределах так называемых красных линий (включают несколько метров по обе стороны от дороги, ширина определяется в соответствии с архитектурным планом конкретного участка дороги).

Сенаторы также предлагали существенно ограничить количество наружной рекламы. "Не введены ограничения на количество наружной рекламы, хотя ее в Москве столько, что она уже не работает",-- заявил сенатор Виталий Богданов. Тем не менее Совет федерации не планирует тормозить принятие закона и отправлять его на доработку согласительной комиссии. Вчера на заседании комиссии по информационной политике было решено создать рабочую группу, которая разработает блок поправок и внесет их в закон уже после того, как его подпишет президент РФ. По предварительным данным, рассмотрение закона "О рекламе" в Совете федерации намечено на 3 марта.

ТИМУР БОРДЮГ

КоммерсантЪ