28.02.2006

Медиаселлеры назвали своих крупнейших клиентов



Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа" вчера опубликовали итоги работы агентств, покупавших рекламное время на центральном российском ТВ в 2005 году. Главной новостью стало то, что после пятипроцентного падения в 2004 году вновь начала расти доля агентств, входящих в ВИ. Рекламисты отмечают, что в следующем году аналитикам, скорее всего, придется скорректировать методику составления рейтинга и учесть объемы рекламных закупок на региональном ТВ.

Рейтинг продавцов рекламы на телевидении ВИ и "НТВ-медиа" составляют ежегодно. Расчет производится на основе данных об объемах закупки рекламного эфира медиаагентствами на крупнейших отечественных телеканалах -- "Первом", "России", НТВ, СТС, ТНТ и Ren TV. При этом учитывается объем рекламы в так называемом национальном телеэфире -- программах, транслируемых ими на территории всей страны. По данным ВИ, на долю этих каналов приходится 95% от всего объема рекламы, проданной в российском национальном телеэфире. Полученная ВИ и "НТВ-медиа" информация об оборотах компаний публикуется в процентах от общего объема рынка. По данным АКАР, общий объем телерекламного рынка в 2004 году достиг $2,3 млрд. По данным ВИ, $540 млн из этих денег было потрачено на рекламу в региональном эфире.

Рейтинг не учитывает серьезных изменений, происшедших в прошлом году в структуре медиазакупочного подразделения группы "Видео Интернешнл". В рамках совместного проекта ВИ и группы WPP несколько агентств были реорганизованы: компанию "Мега Медиа/CIA" разделили на два агентства -- "Максус" и Mediaedge:cia, а компанию РАВИ преобразовали в агентство GWT/RAVI CIS. "Мы не стали учитывать изменения, которые произошли с рядом вошедших в рейтинг компаний во второй половине 2005 года, прежде всего в рамках нашего сотрудничества с WPP,-- говорит глава аналитического центра 'Видео Интернешнл' Виктор Коломиец.-- Решили посчитать по старой классификации, а новую ввести со следующего года".

Главной новостью минувшего года стало то, что доля агентств, входящих в ВИ, вновь начала расти. Напомним, что в 2004 году по сравнению с 2003-м рейтинг зафиксировал значительное, пятипроцентное, сокращение их доли -- с 23,2% до 18,2%. В 2005 году динамика снова стала положительной -- доля выросла до 20,2%. В ВИ объясняют это тем, что в начале прошлого года "Мега Медиа/CIA" получила бюджеты двух рекламодателей, входящих в двадцатку крупнейших,-- компаний Wrigley и "Трансмарк", чьи суммарные расходы на рекламу в 2005 году превысили $50 млн.

Переход Wrigley и "Трансмарка" на медиаобслуживание в ВИ нанес ощутимый удар по рекламной группе BBDO. Обе компании были клиентами медиазакупочных подразделений BBDO -- агентств Media direction и Media Wise. По итогам 2005 года доля BBDO резко сократилась -- с 9,3% в 2004 году до 5,8%. У остальных крупных игроков доли изменились незначительно (см. таблицу).

Не исключено, что в следующем году аналитическому центру ВИ придется скорректировать методику составления рейтинга. "По сравнению с другими агентствами у Aegis значительную долю в медиамиксе занимает региональное размещение на федеральных каналах,-- говорит заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович.-- Если учитывать рекламные бюджеты крупных рекламодателей на региональном ТВ, этот рейтинг уже сегодня был бы другим". Отметим, что уже во второй половине этого года, после вступления в силу нового закона "О рекламе", ограничивающего объемы рекламного эфира, доля региональных каналов в общем объеме телерекламного рынка может стать еще более значительной.// ТИМУР БОРДЮГ

Крупнейшие покупатели рекламы на ТВ в 2005 году*

МестоКомпанияДоля рынка в
2005 году (%)
Доля рынка в
2004 году (%)
1Группа компаний
"Видео Интернешнл"
19,918,2
"Мега-медиа"/CIA9,27,8
РАВИ8,78,7
Bates VIAG1,10,9
МУВИ0,90,8
прочие0,3
2Коммуникационная
группа АДВ
16,816,1
Initiative7,78
Universal Media5,85,3
Media Planning
Group
3,32,8
3Starcom Mediavest13,513,3
4Optimum Media OMD8,28,9
5BBDO (Media
direction OMD,
Media Wise)
5,89,3
6MindShare5,34,2
7Aegis Media/OKS5,14,1
8Media Edge2,42,2
9"Максима"2,31,8
10Sorec Media2,22,7
11Strategist Media1,62
12MediaCom1,40,9
13LBL1,11
14A.R.M.I.0,80,6
15Zenith Optimedia0,60,9
*Проценты от общего объема рекламы, размещенной на национальных телеканалах – "Первом", "России", НТВ, СТС, Ren-TV и ТНТ.
Источник: группа компаний "Видео Интернешнл", компания "НТВ-медиа".




КоммерсантЪ