28.02.2006

Забытая мелодия для мобильника



Константин ПРОКШИН

Абоненты США и Европы вновь заинтересовались мультимедийными возможностями своих телефонов. Аналитики объясняют этот всплеск активности распространением телефонов нового поколения (3G). В России же ситуация пока обратная. Устав от навязчивых предложений скачать мелодию или игру, российские абоненты временно потеряли вкус к этой забаве.

Активно скачивают рингтоны (мелодии для мобильника) примерно 13.6% всех американских абонентов, утверждают аналитики исследовательской компании M:Metrics. При этом каждый третий из тех, кто увлекается этой забавой, покупает более трех мелодий в месяц. Данные по Европе поскромней. Согласно последним исследованиям, в Великобритании и Германии любителей рингтонов насчитывалось около 7%. В Старом Свете предпочитают скачивать игры. Лидируют абоненты из Великобритании (4.1%), США - на втором месте (3.3%), Германия - на третьем (2%).

А вот в России рынок мобильного контента стагнирует. Первая волна интереса к новинке прошла. И в сухом остатке оказалось не так много фанатов этой услуги. В основном - подростки. Как считают аналитики, виноваты в этом прежде всего сами провайдеры, ориентировавшиеся только на молодежь. Еще одним фактором снижения интереса стала не совсем корректная реклама, в которой цена указывалась очень мелким шрифтом или была откровенно занижена. Сыграла свою роль и проблема с качеством мобильного контента, которая привела к уходу разочарованных потребителей и их переключению на другие сервисы. Ведь мало кто смог предложить абонентам нечто большее, чем банальное скачивание мелодий.

Но не все потеряно. Ведь на Западе, где наблюдается второе рождение рынка мобильного контента, этот процесс связан с постепенным распространением сотовой связи третьего поколения (3G). У нас пока нет этой технологической новинки, но ее появление - дело времени. Высокая скорость передачи данных дала возможность предоставить абонентам сервисы куда более интересные, нежели загрузка мелодий. И, как оказалось, при использовании мультимедийных функций своих аппаратов абоненты 3G-телефонии почти вдвое активнее владельцев обычных мобильников. Они не только активнее скачивают игры и рингтоны, но и смотрят ТВ-программы, чаще обмениваются MMS, просматривают почту и т.д.

Финансовые известия