28.02.2006
tns gallup media asia

Ароматная жизнь. Oтношение казахстанцев к парфюмерной продукции



Парфюмерия - мир запахов, окутанных тайной и волшебством. История создания ароматов сопровождает человечество на протяжении всего периода существования.

Аромат помогает не только устранить неприятные запахи, но и поднять настроение. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи сохранили своё влияние и господство и до сегодняшнего дня.

Духи - это творение искусства, рождённое памятью, воображением и знанием парфюмеров-творцов. Даже, если общество привыкло называть этих творцов "носы", все согласятся с тем, что они используют не только свои обонятельные способности, а, прежде всего, свою голову и сотни запахов, которые в ней хранятся.

Социально-демографический профиль пользователей парфюмерной продукции среди женщин

 

Социально-демографический профиль пользователей парфюмерной продукции среди мужчин

Рассмотрим отношение казахстанцев к парфюмерной продукции. По данным исследования Media Marketing Index (сентябрь 2005 года), проводимого компанией TNS Gallup Media Asia в Казахстане*, 77% женского и 69% мужского населения пользовались парфюмерной продукцией за последние полгода.

Основными пользователями парфюмерной продукции как среди женщин, так и среди мужчин чаще всего являются респонденты в возрасте от 15 до 44 лет, с высшим уровнем образования, имеющие доход выше среднего, чаще всего это работающие, среди неработающих это студенты, учащиеся, а среди женщин-пользователей парфюмерии чаще всего также встречаются домохозяйки / молодые мамы (см. Диаграмму 1 и 2).

частота использования парфюмерной продукции серди женщин

 

частота использования парфюмерной продукции серди мужчин

46% женщин отметили, что пользуются парфюмерной продукцией 1 раз в день, 19% отметили использование до нескольких раз в день. Среди мужчин 48% отметили, что пользуются парфюмерной продукцией каждый день, 19% отметили использование парфюмерной продукции 4-6 раз в неделю.

Рассмотрим более подробно отношение женщин к покупке парфюмерной продукции. Более половины респонденток отметили, что они покупают 2-3 определенные марки (54,3%) и только 15,7% отметили свою приверженность одной определенной марке. (См.Табл.1)

Таблица 1: Ориентация на количество марок**

Высказывания %
Покупаем одну определенную марку 15,7
Покупаем 2-3 определенные марки 54,3
Покупаем, как получится 26,3
Вообще не покупаем 3,7

 

Таблица 2: Ориентация на цену и качество**

Высказывания %
Только цена 3,5
Скорее цена 18,8
Скорее качество 48,2
Только качество 25,7
Не покупаем 3,7

При ориентации на цену и качество большинство респонденток, использующих парфюмерную продукцию, ориентируются на качество - 73,9%. (См. Табл.2)

При выборе места покупок 66,6% респонденток чаще всего приобретают парфюмерную продукцию в магазинах/супермаркетах, и 26,4% предпочитают приобретать парфюмерную продукцию на базаре. (См. Табл.3)

Таблица 3: Место покупки парфюмерной продукции**

Высказывания %
Покупаем чаще всего в магазине/супермаркете 66,6
Покупаем чаще всего на базаре 26,4
Не покупаем 3,7
Покупаем чаще всего с рук 2
Покупаем чаще всего в киоске 1,2

И в конце статьи небольшой совет для любителей парфюмерной продукции. Духи очень плохо хранятся, поэтому, если вы редко пользуетесь или любите чередовать духи разных марок, вам необходимо более внимательно подойти к вопросу хранения парфюмерии. Духи следует хранить плотно закупоренными и обязательно в стороне от прямых солнечных лучей. Неплохо держать флакон в коробочке, если вы не собираетесь часто им пользоваться. Духи не вечны. Чем теплее в комнате, чем больше света падает на флакон, чем меньше в нём остаётся жидкости, тем быстрее она портится. В холодном и тёмном месте или в защитной коробочке большинство духов сохраняет свежесть полгода или даже дольше. В очень тёплом месте они могут испортиться за несколько недель или даже дней. Лучшее место для хранения духов - холодильник.

* По данным MMI 2005 - опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 2470 респондента. Использовалась случайная репрезентативная выборка.

** Данные рассчитаны от респондентов, использовавших парфюмерную продукцию за последние полгода.



TNS-GLOBAL.KZ