27.02.2006

Швейцарцы купились на скрытую рекламу. Агентство Propaganda GEM открывает офис в Москве



Российский рынок скрытой рекламы товаров в кино и телефильмах (product placement, РР) заинтересовал зарубежные компании. Как стало известно Ъ, международное сетевое агентство Propaganda GEM, специализирующееся на этом виде рекламы, решило открыть офис в Москве. Участники рынка отмечают, что сейчас на российском рынке PP предложение превышает спрос и Propaganda сможет закрепиться здесь, только если привлечет в Россию своих международных клиентов.

О том, что Propaganda GEM намерена выйти на российский рекламный рынок, Ъ рассказали в женевском офисе компании. По словам медиаконсультанта Propaganda GEM Сабины Челноковой, недавно руководство компании решило начать экспансию в Россию: "Мы скоро откроем офис в России и будем сотрудничать не только с кинокомпаниями, но и с телевидением". Детали проекта в Propaganda GEM пока не раскрывают.

Международное агентство Propaganda GEM основано в 1991 году в Женеве. Сегодня работает в девяти странах мира, имеет офисы в Гонконге, Сиднее, Копенгагене, Лондоне, Мадриде, Риме и Париже. Занимается размещением марок продуктов в кинофильмах, в частности, компания делала плейсмент телефонов Nokia в фильме "Терминатор-3". Среди клиентов такие люксовые брэнды, как Bentley, Bang & Olufsen, Bvlgari, Lamborghini, а также производители товаров массового спроса -- Procter & Gamble, Nestle, Panasonic, Casio, Carlsberg. .Объемы рынка PP в России невелики. По оценкам экспертов АКАР, в 2005 году он составил $5-6 млн в год. В среднем качественный сериал собирает на PP около $50 тыс. за серию, эти рекламные расходы обычно распределяются между двумя-тремя брэндами. Конкретные бюджеты PP держатся в строгом секрете. Отечественные рекламисты скептически оценивают планы экспансии Propaganda GEM. Они вспоминают, что в прошлом году лидер российского рекламного рынка группа "Видео Интернешнл" закрыла свое PP-подразделение Video Way. Оно просуществовало всего год, но не принесло существенного дохода. Эксперты объяснили трудности становления рынка PP несколькими причинами. "Сейчас на российском рынке PP предложение несколько превышает спрос",-- говорит руководитель отдела product placement компании "Амедиа" Дана Сейтахметова. Кроме того, рекламодателю, который покупает PP в фильме, необходимо точно знать, когда картина выйдет в прокат, так как он должен заранее спланировать свою рекламную активность. Между тем большинство кино- и телепродюсеров сегодня не готовы подписывать контракты с рекламодателями, в которых зафиксированы жесткие временные рамки, отмечают участники рынка PP.

Тем не менее шансы у Propaganda GEM закрепиться на российском рынке РР все же есть. "Сетевое агентство, каким является Propaganda, вполне может привлечь к участию в российских сериалах и кинофильмах своих международных клиентов,-- отмечает госпожа Сейтахметова.-- Клиентская база Propaganda сделает эту компанию более устойчивой по сравнению с PP-агентствами, которые создавались в России". "Стремление сетевых агентств выйти на рынок product placement понятно: они чувствуют его потенциал,-- говорит руководитель группы кинопроектов коммерческой службы телеканала 'Россия' Павел Швайковский.-- На фоне быстрорастущего кино- и телепроизводства происходит перелом в сознании рекламодателя: он теперь выделяет расходы на PP отдельной строчкой в своем рекламном бюджете".

РОДИОН ЛЕВИНСКИЙ, ЕВГЕНИЙ ХВОСТИК, ЮЛИЯ КУЛИКОВА

КоммерсантЪ