26.02.2006
Henkel

Группа "Хенкель" подвела итоги 2005 года



Группа "Хенкель" в 2005 году заметно увеличила продажи и прибыль по сравнению с прошлым годом. Продажи выросли на 13%, а операционная прибыль на 16,7%. Подобная положительная динамика наблюдается во всех секторах бизнеса компании "Хенкель" и во всех регионах.

"Важным фактором нашего успеха являются инновации. Благодаря им мы имеем преимущества перед нашими конкурентами и увеличиваем объем продаж, - заявил Ульрих Ленер, президент и исполнительный директор Группы "Хенкель". - Вывод новых продуктов дает нам возможность расширить свои позиции на рынке и увели-чить наш доход. Сейчас для нас очень важным является создание и разработка но-вых продуктов. Более того, мы хотим провозгласить 2006 год - годом Иннова-ций".
Особенно заметно внедрение инноваций в регионах, в частности в Восточной Европе. Например, благодаря выводу новых товаров на рынок Восточной Европы, таких как Persil Sensitive, "Хенкель" улучшил свои позиции в Чехии, Словении, России и Поль-ше.
В начале года Группа "Хенкель" опубликовала результаты финансового года, где ос-новными показателями являлись:
" Объем продаж увеличился на 13% и составил 11,974 млрд. евро.
" Органические продажи, (то есть продажи без учета продажи и приобретения ак-тивов, а также колебания валютных курсов) за 2005 год выросли на 3,5%.
" Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 16,7% и составила 1,162 млрд. евро.
" Прибыль на чистые активы (ROCE) возросла на 0,3% и составляет 13,3%.

Учитывая эти показатели, на ежегодном собрании акционеров Совет директоров, на-блюдательный Совет и Совет акционеров внесут предложение об увеличении дивиден-дов по сравнению с 2004 годом с 1,30 до 1,36 евро за привилегированную акцию и с 1,24 до 1,30 за обычную.
Свободный денежный поток компании (free cash flow) вырос на 684 млн. евро за счет увеличения прибыли компании от основной деятельности и снижения чистого оборот-ного капитала.
Расходы на НИОКР в 2005 году составили 324 млн евро, что на 19,1% больше по срав-нению с прошлым годом.
Инвестиции в недвижимость, заводы и оборудование в 2005 году насчитывали 393 млн. евро, это на 14,2% больше по сравнению с прошлым годом.
Доход от продаж в секторе моющих и чистящих средств увеличился на 13% по сравне-нию с предыдущим годом и составил 4,088 млрд. евро.
Органический рост увеличился на 3%. Такая динамика развития наблюдается и в Вос-точной Европе. Здесь объем продаж увеличился на 44,8%, что на 0,9% больше по срав-нению с прошлым годом. В данном сегменте в 2005 году были представлены иннова-ционные товары для ухода по дому, такие как Pril Power Spray и Bref Power.
В направлении косметики и личной гигиены продажи выросли на 6,2% и составил 2,629 млрд. евро. Органические продажи увеличились на 1,3%. В Восточной Европе годовой доход в данном сегменте увеличился на 17%. Из новостей направления можно отметить запуск новых продуктов Fa Йогурт и Diademine, которые были высоко оценены рын-ком.
В сегменте бытовых клеев и товаров для ремонта продажи увеличились на 20,5%, что составило 1,742 млрд. евро. В Восточной Европе за 2005 год доход в данном сегменте вырос на 21% по сравнению с прошлогодним 19,1%. В направлении промышленных технологий продажи увеличились на 17% и составили 3,266 млрд. евро. В Восточной Европе доход данного сектора в 2005 году составил 16,4%.
В целом общий показатель роста по Европе, Африке, Ближнему Востоку составил 5,7%, т.е. 7,490 млрд. евро. В "Хенкеле" подчеркивают, что 2005 год был очень удач-ным для региона, так как годовой доход вырос на 17,7% и составил 1,346 млрд. евро. Одним из значимых событий прошлого года стало открытие оптового склада на юге Вены, который обеспечивает поставки товаров в Австрию, Чехию, Словению и Слова-кию.
Важно отметить, что в России отмечается наибольший рост доходов в каждом сегменте рынка. Доля России среди стран Восточной Европы составляет 18,1%, на втором месте Польша (17,2%), затем Австрия (13%) и Венгрия (10,4%). Наибольший рост доходов по сравнению с предыдущим годом наблюдается у Украины (64,4%), Болгарии (38,4%), Румынии (35,6%) и России (29,4%).
В планах на 2006 год увеличение органических продаж до 3 - 4%. Также в новом году "Хенкель" ожидает увеличения операционной прибыли на 10%.