22.02.2006

Баннер на телеэкране. Интерактивное телевидение набирает силу



АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Пока и речи не идет о том, чтобы оно вытесняло традиционное ТВ, но популярность такого формата получения видеоинформации растет. Для него уже придумывают новые технологии размещения рекламы, и в большинстве случаев разработчиками таких систем становятся интернетчики. Впрочем, интерактивное телевидение - это как раз та область, где наглядно видно, как размываются границы между офлайном и онлайном. Судя по всему, никакой революции с ТВ не будет, все будет также называться телевидением, но изменится качественно.

Вокруг ярлыка "интерактивность" уже несколько лет приплясывают самые разные компании, так или иначе вовлеченные в телебизнес. Они с необыкновенной гордостью заявляют о повышении интерактивности своих передач, причем могут понимать под этим даже включение прямой телефонной линии в студии, куда дозваниваются люди и, скажем, голосуют. Чем не интерактив? Хотя вместо телефонных линий теперь в основном голосуют по SMS.

В качестве реакции на такое определение интерактивности появляются адепты "истинной интерактивности", продвигающие стандарты всяких видео по запросу и аналогичных проектов. Чисто теоретически именно в такой формат должны эволюционировать все неверные интерактивщики, поклоняющиеся SMS. Единственное, пока не ясно, когда наступит такой момент- может быть, через десять лет, может, позже, а может, будет скачок развития, и все случится уже совсем скоро, буквально в течение нескольких лет.

Когда наступит царство нового интерактивного телевидения, все основания править в нем получат интернетовские модели оценки рекламы. Ибо (опять-таки чисто теоретически) ничто не мешает начать делать рекламные ролики по модели баннеров, на которые зритель или пользователь может кликать, переходить на сайт рекламодателя и мало ли что еще. Если совсем отпустить фантазию с привязи, можно предположить даже продажу видеорекламы по кликам на таком телевидении, но это будет уже излишним.

Дабы все эти измышления не казались пустой апологетикой онлайновых стандартов рекламы со склонностью к завышению, стоит вспомнить, что первопроходцы полноценного интерактивного телевидения во всем мире склонны использовать технологии, разработанные для интернет-рекламы. Последний случай - недавно Sky для своего iTV применила немного доработанную технологию от DoubleClick, которая до этого ассоциировались только с рекламой в Сети.

Пока что над прогнозами о победе интернета или, по крайней мере, глубокой его интеграции с традиционными медиа можно спокойно посмеиваться, особенно в России. Но глобальная тенденция такова, что лет через пять игнорировать этот процесс будет почти невозможно. Издатели газет это уже ощутили и начали активно думать, что же теперь делать. Скоро так же активно начнут думать и на ТВ. То есть в какой-то момент, скажем, Google начнет продавать столько рекламы в печатных СМИ, на радио и телевидении, что никто уже не будет помнить, что когда-то это был лишь поисковик, пусть и очень хороший. Аналогичным образом может расшириться роль в бизнесе и других компаний, которые сейчас ассоциируются исключительно с Invisi-business в Сети. То есть прямо сейчас начинает формироваться новая среда медийного и рекламного бизнеса. Может быть, этому процессу не хватает взрывного роста, но зато он медленно и уверенно набирает обороты.Деловая газета "Бизнес"