21.02.2006

ОАО "Синергия" создала "Трест Саввы Водочникова"



Группа компаний "Синергия", управляющая 4 ликероводочными заводами в разных регионах страны, создала "Трест Саввы Водочникова" - алкогольный проект, консолидирующий производственные и маркетинговые возможности группы для оптимизации вывода на федеральный рынок водочных брендов. В рамках этого проекта начато продвижение водки "Русский Лёд".

"Трест Саввы Водочникова" - это обозначение профессиональной команды, единого производителя с унифицированными технологиями производства и высокими стандартами качества, - рассказывает Екатерина Логвина, начальник отдела маркетинга ОАО "Синергия". - Почему "Водочников"? Мы занимаемся исключительно производством водок и хотим, чтобы эта специализация лежала на поверхности. Почему "Савва"? Это имя отсылает нас к истории, оно традиционно, его ассоциативное поле - семейственность, преемственность, профессиональная ответственность. Базовые черты торговой марки - русский характер, патриотизм, историчность, традиционность".

Разработка торговой марки шла с апреля по декабрь 2005 года, параллельно с ней осуществлялось формирование набора корневых продуктовых позиций, которые легли в её основу. Айдентику "Треста Саввы Водочникова" разработала студия TeleType.

"Когда нас попросили разработать логотип водочного бренда, мы сразу поняли, что без изображения бутыли никак не обойтись. Так родился знак в виде бутылки, в верхушке которой легко узнается фрагмент кремлевской стены. Для шрифтового написания мы выбрали стиль вывесок водочных магазинов старой Москвы. На наш взгляд, мы успешно справились с задачей отразить в логотипе традиционность и "русскость" бренда "Трест Саввы Водочникова"", - прокомментировали свою работу дизайнеры студии TeleType.

Созданный логотип и концепция фирменного стиля полностью соответствуют духу "Треста Саввы Водочникова" - стилизованные кириллические буквы, сочетание "классического" российского триколора - красного, синего и белого цветов. Общая стилистика графического решения универсальна: тут и исконные русские мотивы, и легкий налет "имперского стиля", рождающийся из невольной ассоциации значка логотипа с Кремлевской стеной и четкое позиционирования алкогольного бренда, поскольку всем знакомая водочная бутылка - неотъемлемая часть фирменного стиля компании.

"Трест Саввы Водочникова" изначально задумывался как b2b-бренд, однако в силу своей персонифицированности он получил непосредственный выход на конечного потребителя. Перед маркетологами "Синергии" стояла следующая задача: компания управляет 4 крупными ликероводочными заводами в Архангельске, Перми, Хабаровске и Уссурийске; эти предприятия занимают лидирующие позиции в своих регионах, обладают широким набором популярных торговых марок. В рамках маркетинговой стратегии группы "Синергия" по выводу федерального водочного бренда надо было найти какое-то решение, которое бы позволило объединить различные производственные единицы под вертикальным зонтичным брендом. С этой целью и был создан "Трест Саввы Водочникова".

"Мы рассматривали несколько вариантов, среди них были, например, такие: "Общество честных водочников" или "Лаборатория современных стандартов водки". Но персонифицированный Савва Водочников оказался самым запоминающимся, все остальные названия терялись - пока они записаны на доске в аудитории, ты их помнишь, а выходишь и тут же забываешь", - поделилась Екатерина Логвина.

Бренд "Савва Водочников" уже используется в торговом проекте - в декабре группа компаний "Синергия" запустила проект по созданию сети специализированных круглосуточных магазинов небольшого формата, торгующих алкоголем. Магазины под названием "Винная лавка Саввы Водочникова" позиционируются как удобные магазины "у дома", где совершеннолетним покупателям предложены алкогольные и слабоалкогольные напитки, сигареты. Алкогольный ассортимент магазинов представлен как продукцией под маркой "Трест Саввы Водочникова", так и алкогольной продукцией других ведущих торговых марок. К концу 2006 года планируется открыть не менее 50 магазинов под названием "Винная лавка Саввы Водочникова" в Архангельской области, Приморье, Хабаровском крае - регионах присутствия группы компания "Синергия".

Трест Саввы Водочникова