21.02.2006

Шоколад может подорожать. Barry Callebaut прогнозирует, что рост потребления продукта в Азии приведет к его дефициту



Кирилл Корюкин

Швейцарский производитель шоколада Barry Callebaut прогнозирует, что рост потребления продукта в Азии приведет в ближайшие несколько лет к его дефициту, так как производители какао-бобов не справляются с нагрузкой. России дефицит пока не грозит.

“Если потребление шоколада на азиатских рынках будет расти такими же темпами, спрос превысит предложение в ближайшие 5-10 лет”, — предположил в интервью FT Deutschland Патрик де Месеньер, генеральный директор Barry Callebaut.

Какао-деревья произрастают на довольно узкой полоске земли вдоль экватора. Молодое дерево приносит первый урожай только на пятый год. Именно поэтому производители не смогут поддерживать поставки на соответствующем уровне.

“Поставщики на рынке какао-бобов не обладают достаточной гибкостью для того, чтобы отреагировать. Просто молодым деревьям нужно слишком много времени, чтобы вырасти и начать плодоносить”, — говорит Кристоф Айбл, директор по торговле товарами компании Tiberius Asset Management. “Как только наметится дефицит, появятся спекулянты, которые могут подтолкнуть цену еще выше”, — добавляет аналитик по товарным рынкам BW Bank Герхард Зингле.

Barry Callebaut, по ее собственным подсчетам, закупает примерно 15% производящихся в мире какао-бобов. В компании считают, что резкий рост потребления шоколада обуславливается в первую очередь изменениями гастрономических предпочтений у жителей Китая, Индии и Индонезии. Кроме того, существует потенциал для дальнейшего роста объемов потребления и в Восточной Европе (4% в год в течение примерно ближайших пяти лет). В Азиатско-Тихоокеанском регионе рост составит в среднем 25%, а в Китае он достигнет 30%. При этом Западная Европа и Северная Америка в ближайшие несколько лет останутся важнейшими для нас по объемам потребления, говорится в заявлении Barry Callebaut. Впрочем, эти рынки достаточно зрелые и роста на них практически не наблюдается.

далее...

Ведомости