21.02.2006

Подростки разлюбили американские бренды



Исследование, проведенное недавно маркетинговой компанией Energy BBDO среди нескольких тысяч подростков в 13 странах мира, выявило неприятный для жителей США факт: тинейджеры планеты, некогда молившиеся на все звездно-полосатое, сегодня практически равнодушны к американским брендам


Coca-Cola все еще является лидером по знанию бренда среди молодых людей от 13 до 19 лет, за ней следует McDonald's. Но когда респондентов спросили, какой бренд нравится им больше всего, Coca-Cola сразу «скатилась» на восьмое место, а McDonald's – ни много ни мало на тридцать второе. Disney и America Online тоже сильно упали в глазах молодого поколения.

Первые же три места по популярности у подростков заняли соответственно японская Sony, финская Nokia и немецкая Adidas, - это при том, что раньше американские фирмы в течение многих лет пользовались особым расположением тинейджеров.

Маркетологи пока не могут прийти к единому мнению по поводу того, что стало главной причиной такого резкого падения лояльности молодых потребителей к США. Они предлагают самые разные варианты ответов на этот вопрос – от «некачественного маркетинга и недостатка инновационных продуктов» до отказа от американских товаров по политическим убеждениям. Конечно, молодежь традиционно считается равнодушной к политике, однако когда политические веяния проникают и тиражируются в рамках масс-культуры, у подростков складывается определенное отношение к странам и их действиям на международной арене. Правда, сами авторы исследования считают, что тинейджеры не жалуют те компании, которые стараются навязать им свое видение мира, а не отражают его восприятие самими подростками.

Единственное, в чем эксперты единодушны, так это в том, что ни американским мегакорпорациям, ни правительству США ни в коем случае нельзя игнорировать эту тенденцию. В одних только США рынок продукции для подростков оценивается в $170млрд. Исследователи затрудняются назвать аналогичные цифры для других развитых стран, но, по скромным оценкам ООН, в 1998 году объем мирового рынка товаров для молодых людей от 15 до 18 лет достигал $270млн., что сравнимо с годовым бюджетом России. Львиная доля этих денег приходится на музыку, мультимедиа, спорт и средства коммуникации. // Таймураз Цориев

media-online.ru