20.02.2006

"Рольф" берется за самый доходный брэнд



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", одна из крупнейших дилерских компаний "Рольф" может начать продажи продукции самого популярного в России импортируемого брэнда Toyota. Участники рынка считают, что с приходом "Рольфа" в этот сегмент на московском рынке обострится конкуренция между двумя сильными игроками.
О том, что "Рольф" близок к заключению дилерского контракта с Toyota, "Бизнесу" рассказали сразу несколько участников автомобильного рынка. Год назад один из источников отметил, что после открытия "Тойота центр Измайлово" (принадлежит холдингу "Атлант-М") и "Тойота центр Шереметьево" (входит в группу Major) список дилеров компании в московском регионе закрывается на несколько лет: строить новые салоны будут только действующие дилеры марки - "Бизнес Кар" и "Ника моторс". Впрочем, в ноябре прошлого года руководитель ООО "Тойота мотор" (представляет интересы концерна в России) Томоаки Ниситани сообщил "Бизнесу", что компания ведет переговоры не только с действующими дилерами, но и с новыми потенциальными партнерами.
Комментировать сотрудничество "Рольфа" и Toyota в обеих компаниях не стали.
С 2003 году Toyota лидирует в сегменте продаж импортируемых в Россию автомобилей. В прошлом году в России было реализовано 60,5 тыс. машин Toyota. Стоящие выше брэнды Chevrolet и Hyundai достигли своих результатов за счет локальной сборки. Импортеры-преследователи сильно отстали от лидера: Mitsubishi - на 5,5 тыс., Nissan - на 14 тыс. "Когда в 2008 году Toyota запустит собственный российский завод, марка станет еще более серьезным конкурентом. Поэтому выбор "Рольфа", который сейчас имеет в своем портфеле практически все популярные брэнды, оправдан",- считает директор проекта AutoDealer.Ru Олег Дацкив. По мнению аналитика, Toyota сегодня - один из самых доходных брэндов в своем сегменте на российском рынке. "Цены на эти автомобили достаточно высоки, кроме того, марка - одна из самых дорогих по сервису. Также у Toyota достаточно частые, по сравнению с конкурентами, межсервисные интервалы (10 тыс. км)",- констатирует Дацкив.
Сейчас крупнейшим игроком на московском рынке Toyota является СП "Бизнес Кар", на 90% принадлежащее торговому дому Toyota Tsusho. По некоторым данным, доля "Бизнес Кар" в московских продажах Toyota - более 50%. "Очень интересно, как будут работать два сильных дилера- "Бизнес Кар" и "Рольф". Это пойдет на пользу и рынку, и брэнду",- говорит Дацкив. "Приход на рынок сильных конкурентов всегда стимулирует компанию к улучшению, к выстраиванию более эффективной системы обслуживания клиентов, повышению удовлетворенности клиентов. Такую конкуренцию мы только приветствуем и готовы к ней",- подчеркивает генеральный директор "Бизнес Кар" Алексей Терещенко. Как писал "Бизнес", "Бизнес Кар" в прошлом году объявил о намерении инвестировать $75 млн в пять новых центров марок Toyota и Lexus. "Соответственно, инвестиции "Рольфа" в дилерский центр Toyota составят как минимум $15 млн. На деле стоимость одного дилерского центра может быть и $20 млн, и даже выше",- считает Дацкив.

Деловая газета "Бизнес"