20.02.2006

«Анекдоты из России» используют для черного PR



Александр Скудин

За последние пару недель контент сервера «Анекдоты из России» стал претерпевать серьезный уклон в сторону формата «жалобной книги». За это время читателями было опубликовано несколько десятков «историй» про сервис сети магазинов «Эльдорадо».

С первого взгляда может показаться, что это целенаправленная кампания черного PR. Однако, почитав истории, можно сделать вывод, что большинство из них являются реальными рассказами покупателей о том, с чем им пришлось столкнуться в магазинах этой торговой сети.

Возможно, спланированными были первые 2–3 сообщения, однако этого небольшого толчка хватило, чтобы читатели «Анекдотов…» стали сами припоминать свои приключения в «Эльдорадо» и публиковать их на сервере.

Следующая проблема возникнет, когда многочисленные пиарщики поймут, какая сила заключена в таких «народных» сайтах, где сообщения публикуются почти без модерации. Если модерируемые сайты имеют какие-то механизмы против манипуляций и влияния извне, то на «анархичных» сайтах можно совершенно безнаказанно инициировать «народную волну гнева». Ибо практически у любой компании, работающей с большим количеством клиентов, найдутся недовольные товаром или услугами потребители. Чтобы это недовольство прорвалось на веб-страницы, достаточно будет лишь небольшого, но тщательно спланированного действия.

«На „Анекдотах из России“ два года назад уже была серия текстов про „Эльдорадо“, когда этот магазин поразил публику рекламой „Сосу за копейки“, — рассказывает рулевой „Анекдотов“ Дмитрий Вернер. — Сейчас все началось с истории от 3 февраля. А дальше — как снежный ком. Такое на Anekdot.Ru случается не так уж и редко, причем одни стараются „поддержать тему“, а другие ругаются: „хватит! надоело!“ Обычно все заканчивается тем, что я отправляю тексты на одну тему в отдельные выпуски, они перестают попадать в „основные“, и сама тема постепенно сходит на нет. Думаю, что с „Эльдорадо“ будет то же самое. Намеренно рекламные (или антирекламные) тексты иногда присылают на сайт, но их по некоторым специфическим признакам сразу видно, и я их с самого начала отправляю в „неформат“. Здесь же ничего такого не заметно. На мой взгляд, люди по собственной инициативе рассказывают о своих впечатлениях. На сайт за месяц приходит около полумиллиона россиян, „пересечение аудиторий“ с такой крупной сетью как „Эльдорадо“ явно большое — ничего удивительного в нынешней серии историй я не вижу. Искусственно запущенную „волну“ народ не поддержит».

WEBPLANET.RU