20.02.2006

Над ТВ сгустились тучи



Одно из крупнейших в мире медиа-агентств, ZenithOptmedia, предсказывает, что многолетнее лидерство телевидения как самого важного рекламного носителя «к счастью, уходит в прошлое»

По крайней мере, так обстоят дела на рынках в Западной Европе и США. «Доля ТВ в расходах на рекламу падает одновременно с увеличением расходов на интернет-рекламу» - говорится в докладе ZenithOptmedia Group, «Television In Western Europe To 2014».

«Миграция аудитории из основных телеканалов в сторону дешевых специальных каналов сдерживает рост цены за тысячу контактов, и на некоторых рынках цифровые видеорекордеры DVR позволят проскакивать рекламные блоки, снижая эффективность вложений в телерекламу». В докладе также говорится, что в Западной Европе доходы каналов за прошедший год от абонентской платы впервые превысили прибыль от рекламы. «В течение многих лет ТВ стабильно увеличивало свою долю рекламных расходов, но этот процесс постепенно пошел вспять, так как рекламодатели стали все больше использовать другие медиа, такие как интернет. Ситуацию еще более усугубили DVR-приставки, видео-по-требованию и другие интерактивные медиа-новинки».

Перемены настолько значительны, что доля ТВ в Западной Европе сократилась с 2000 по 2003 год на 10,3%, и ZenithOptimedia не ожидает возращения рынка телерекламы к оборотам 2000 года до 2008 года, когда пекинская олимпиада поможет ТВ привлечь побольше рекламных денег. «В абсолютном выражении расходы на телерекламу за 2005 выросли всего на 0,3%, - говорится в докладе ZenithOptimedia. – Кубок Мира по футболу стимулирует некоторое увеличение расходов на телерекламу, но в 2006 году мы ожидаем роста объемов рынка всего на 2.2%, что ниже среднего значения за прошедшие десять лет».

Таймураз Цориев

media-online.ru