17.02.2006
Автомир

Группа компаний ""Автомир"" подвела итоги 2005 года


В 2005 году предприятия, входящие в Группу компаний ""Автомир"", реализовали рекордное количество автомобилей - 54 406 штук. Совокупный оборот всех торговых и сервисных предприятий компании составил 772,2 млн. долларов.
В планах компании на 2006 год предусмотрено значительное расширение присутствия в Москве, а также создание сети Торгово-сервисных комплексов в европейской части России.

В 2005 году через дилерские предприятия, входящие в Группу компаний ""Автомир"", было продано 54 386 автомобилей, что превышает аналогичный показатель за 2004 год на 7% (2004 - 50,7 тыс. автомобилей). Такая динамика продаж обусловлена увеличением продаж иностранных автомобилей на фоне снижения реализации отечественных автомобилей, что в полной мере соответствует актуальным рыночным тенденциям. Количество отечественных автомобилей, проданных через предприятия Группы компаний "Автомир", сократилось на 15% и составило 22 317 штук (в 2004 году - 26 125 штук). В то же время рост продаж иномарок составил 44%, всего в 2005 году было продано 26 345 иностранных автомобилей против 18 241 в 2004 году. Впервые за время работы компании количество проданных иномарок превысило количество реализованных автомобилей отечественного производства.
Совокупный оборот всех дилерских предприятий, входящих в Группу компаний "Автомир", составил 772,2 млн. долларов, прирост к обороту за год составил 18% (в 2004 году - 654, 9 млн. долларов). Оборот сервисных центров компании увеличился на 46% и составил 72,7 млн. долларов (в 2004 году - 49,7 млн. долларов).
По результатам розничных продаж в 2005 году Группа компаний "Автомир" сохранила лидирующие позиции в России. По продажам новых автомобилей марок Daewoo, Renault и Kia Группа компаний "Автомир" занимает первое место в России, а объемы продаж по маркам: Nissan, VolksWagen, Skoda, Hyundai, Suzuki, Citroen, Лада, ГАЗ одни из наиболее высоких в стране.
В 2005 году обозначилась генеральная линия развития Группы компаний "Автомир", а именно - расширение сети торгово-сервисных комплексов под брендом "Автомир". В соответствии с данной генеральной линией были произведены следующие изменения:
" Летом 2005 года дилерский центр "Автопланета" был переименован в "Автомир". Это стало возможным благодаря изменению формата салонов сети "Автомир" и строительству новых Торгово-сервисных комплексов, идентичных по формату "Автопланете".
" В связи с концентрацией усилий на основном направлении деятельности компании - продажа и обслуживание легковых автомобилей - в начале 2005 года Группа компаний "Автомир" продала компанию "Автосила", специализирующуюся на продаже и обслуживании грузовых автомобилей.
" В мае 2005 года началась реализация программы регионального развития Группы компаний "Автомир", в рамках этой программы в Санкт-Петербурге был открыт первый Торгово-сервисный комплекс ""Автомир"".
" В 2005 году в Москве шли строительные работы на пяти объектах, которые будут открыты в первой половине текущего года.
" В конце прошлого года в Троице-Лыково был открыт торгово-сервисный комплекс, который стал двенадцатым автосалоном под брендом ""Автомир"" в Москве.

Планы стратегического развития компании
Стратегический взгляд Группы компаний "Автомир" направлен на строительство успешной и высокоэффективной компании. Ориентируясь на работу с массовым клиентом, компания делает ставку на работу с рядом наиболее популярных и перспективных в России мировых производителей автомобилей.
Основой стратегического развития компании в 2006 - 2008 станет укрепление позиций в Москве за счет смены формата торговых предприятий. Будут открыты новые современные Торгово-сервисные комплексы, отвечающие требованиям производителей, а также позволяющие предложить клиентам сервис более высокого качества. Торгово-сервисные комплексы старого формата, открытые более пяти лет назад, будут либо закрыты, либо полностью реконструированы.
Основываясь на существующих тенденциях автомобильного рынка, Группа компаний "Автомир" видит своё развитие не только в секторе продаж новых автомобилей, но также в укреплении сервисной составляющей работы автомобильного дилера. Развитие сервисных мощностей в составе Торгово-сервисных комплексов будет проводиться опережающими темпами.
Важной частью стратегического развития компании является активное строительство новых Торгово-сервисных комплексов в регионах, часть которых будет являться совместными предприятиями, а часть - собственными.
Одной из важнейших составляющих развития компании является получение дилерства по всем стратегически важным маркам из Топ 10.