17.02.2006

МТС теряет абонентов в Москве



Компания ACM-Consulting вчера опубликовала отчет о подключениях сотовых операторов в январе. В этом месяце число абонентов сотовой связи выросло на 2,4 млн и достигло 128 млн, таким образом показатель проникновения составил 88,3%. Лидером по количеству абонентов остается МТС с 44,88 млн абонентов. За ним с минимальным отставанием следует "Вымпелком" с 43,72 млн пользователей. На третьем месте "МегаФон", у которого 23,28 млн. С учетом абонентов в других странах у МТС в конце января было 61,7 млн пользователей, у "Вымпелкома" – 46,6 млн, у "МегаФона" – 23,5 млн. В Москве количество абонентов распределилось следующим образом: МТС – 10,1 млн (44,2%), "Вымпелком" – 9,4 млн (40,8%), "МегаФон" – 3,3 млн (14,4%). Примечательно, что в Москве в январе у МТС произошел отток клиентов. Попросту говоря, отток столичных клиентов МТС в январе превысил их приток. Аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина пояснила, что здесь сказалась политика компании в отношении абонентов, проводимая в течение всего прошлого года – раздача SIM-карт и различных поощрений: "После активного привлечения часть клиентов, истратив бесплатные минуты и бонусы, прекратила использовать SIM-карту". В МТС с мнением ACM в целом согласились: "В Москве произошел ожидаемый отток абонентов, подключенных в результате промо-акций летом прошлого года. Также мы подняли цену базового комплекта: рынок в Москве вступил в стадию насыщения, и наш приоритет в этом регионе – повышение качества абонентской базы".

ДЕНИС Ъ-ВАРАКСИН

КоммерсантЪ