17.02.2006
Бегун

«Бегун» тестирует pay-per-call



Александр Скудин

Как стало известно «Вебпланете», «Бегун» начал публичное тестирование новой технологии контекстной рекламы, которая позволяет соединять рекламодателя и пользователя интернета посредством телефона. Пример технологии можно оценить здесь . В самом низу страницы есть блок контекстной рекламы «Бегуна». Справа от рекламной ссылки расположена пиктограмма телефона, на которую необходимо навести мышь, чтобы получить инструкцию пользования.

Суть технологического решения, по всей видимости, заключается в том, что система звонит рекламодателю и пользователю, а затем соединяет их друг с другом. Очевидно, что это решение будет направлено на рекламодателей, объявления которых уже достаточно информативны, чтобы сразу сделать заказ, либо наоборот, рекламируемый продукт проще обсудить по телефону, чем изучать на сайте. Это заказ билетов, быстрая доставка мелочей, а также услуги, требующие согласования и обсуждения, вроде юридических и тому подобное.

Герман Осташевский, главный аналитик компании AdLabs, протестировал технологию «Бегуна» и поделился с «Вебпланетой» своими соображениями на этот счет. «Я протестировал эту технологию на примере рекламы кинотеатра, — говорит он. — Пользователь не должен звонить рекламодателю, наоборот, ему предлагается оставить свой телефон и дожидаться звонка от рекламодателя. Через несколько секунд мне позвонил автоответчик кинотеатра и начал сообщать расписание сегодняшних сеансов».

«Технология довольно интересная, но пока неясно, каковы границы её применимости. Если в случае кинотеатров она работает хорошо, то я не уверен, что аналогичная схема применима, скажем, для рекламы недвижимости. В большинстве случаев необходим личный контакт потенциального клиента и рекламодателя — автоответчик тут не поможет. Рано делать определенные выводы — надо понаблюдать за развитием данной технологии», — заявил Осташевский.

Можно предположить, что «Бегун» будет брать с рекламодателя оплату не только за клики, но и за звонки, однако пока неизвестно, как будет тарифицироваться телефонный трафик для рекламодателя и для интернет-пользователя. Также неизвестно, будет ли «Бегун» сам заниматься телефонным соединением или же отдаст это на откуп третьей компании.

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», в шутку сказала, что она «с удовольствием изучила услугу типа „поставь друга на деньги, обеспечив ему входящий звонок на мобильный“». «А если серьезно, — продолжает Елена, — то сама по себе идея добавить к контекстной рекламе контекстный звонок — интересна. Люди часто предпочитают устное общение письменному (см. вашу же статью „Позвони по баннеру“). Вопрос в реализации. Например, у Google тщательно написано про „Connect For Free“, про „We won’t share your telephone number with anyone, including the advertiser“. Ну и, наверное, на стороне рекламодателя должен отвечать человек, а не автоответчик — если, конечно, рекламодатель имеет в виду продать товар или услугу. А это потребует от рекламодателя некоторой организации работы, например, готовности правильной отработки любого объема входных звонков, то есть обучение нужного количества „девушек на телефоне“ — иначе эффект будет такой же, как от перехода по хорошей рекламе на невнятный сайт. Посмотрим, насколько рекламодатели будут к этому готовы».

«Pay-per-call» на Западе давно уже используется, однако на российском рынке эта технология до сих пор представлена не была. Оплата за каждый звонок — это гораздо более перспективная рекламная модель, чем «pay-per-click» (оплата за каждый переход по ссылке). Как известно, среди переходов по ссылке определенный процент составляют «накрутки». Иногда сами рекламные площадки стимулируют пользователей впустую щелкать по ссылкам, чтобы увеличить свои доходы. Да и конкуренты тоже любят таким образом «банкротить» друг друга. Модель с оплатой-за-звонок лишена подобных недостатков.

Как бы там ни было, в «Бегуне» пока никак не комментируют новую технологию показа контекстной рекламы. Дмитрий Чистов, pr-менеджер компании, сообщил «Вебпланете», что «Бегун» не комментирует продукты, находящиеся на стадии разработки.



WEBPLANET.RU