17.02.2006
Пятерочка

«Пятерочка» выкупит «Карусель» обратно



Розничная торговая сеть «Пятерочка» объявила, что намерена обратно поглотить родственную сеть гипермаркетов «Карусель», являющуюся на 100% частной компанией. Ранее родственная «Карусель» была выведена из состава «Пятерочки» перед состоявшимся весной 2005 года IPO, которое провела торговая сеть.

Хозяева «Карусели» объявят тендер на выбор инвестбанка для ее оценки, после чего примут решение о продаже. Этот процесс может занять примерно два месяца, но в случае одобрения сделка имеет все шансы состояться к лету 2006 года.

«На данный момент это очень популярное явление: для развития в регионах значительно выгоднее построить одну сеть крупных магазинов за $30 млн, которая сможет заменить около 20 дискаунтеров и семь-восемь гипермаркетов. У такого способа есть несколько преимуществ, среди которых и возможность предлагать непродуктовые товары, – пояснила «Газете.Ru» Наталья Загвоздина, аналитик «Ренессанс Капитала». – Если же попытаться представить себе, каким будет рынок через 5–7 лет, и предположить, что крупные операторы вроде «Тескo» примут решение заявить о себе в России, то подобные сети и гипермаркеты станут наиболее привлекательной целью для стратегических покупок»

На начало года 2005 года у «Пятерочки» насчитывалось 404 франчайзинговых магазина и 347 собственных (в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). В 2005 году суммарный объем продаж сети увеличился на 31% – до $2,084 млрд. Консолидированные чистые продажи составили $1,359, это на 23% превышает показатель 2004 года.

Бенефициарами «Карусели» являются основные акционеры «Пятерочки». В состав «Карусели» входят 5 супермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и один в Нижнем Новгороде. В 2006 году компания планирует открыть около 10 магазинов в московском регионе и Санкт-Петербурге. По некоторым оценкам, продажи «Карусели» в текущем году составят $500–600 млн. // Галина Камнева

Газета.RU