16.02.2006

9 и 10 февраля прошла конференция "Директ-маркетинг в издательском бизнесе"



9 и 10 февраля в Доме Журналиста прошла ежегодная конференция "Директ-маркетинг в издательском бизнесе". Организаторы - редакция журнала "Маркетинг PRO" и компания "М-Сити" - подготовили насыщенную программу докладов, которая привлекла к участию в семинаре около двухсот менеджеров издательских домов. Слушателями форума стали не только московские издатели, но и специалисты из Киева, Минска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Самары, Красноярска, Чебоксар и Нальчика. Мероприятие прошло при поддержке Российской ассоциации директ-маркетинга (РАДМ), Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП). Партнерами конференции выступили: Агентство "Роспечать", АРСМИ, "Курьер Печати", МААРТ, Клуб менеджеров по распространению периодической печатной продукции, "Новости СМИ", Subscribe.ru, Mnogo.ru, Mediaguide, C.News, "Альпина Бизнес Букс".
Задачей конференции было продемонстрировать издательскому сообществу все преимущества директ-маркетинга, как в организации системы подписки, так и в части прямых продаж прессы и книг. За два дня работы форума докладчики охватили все ключевые вопросы, связанные с практикой ДМ в издательском бизнесе.
Созданию эффективной системы прямых коммуникаций с подписчиками были посвящены доклады Эйи Мяннистё (ИД "Юнайтед магазинс", Финляндия), Василия Богданова ("Маркетинг pro"), Натальи Копытиной ("Коммерсантъ. Инком-пресс"), топ-менеджеров "Почты России", компаний "Грунер + Яр" и "Бурда Директ". О роли call-центра в привлечении новых подписчиков рассказали Наталья Капралова ("Телеконтакт") и Денис Садовский ("Горячие линии"). Настоящий ажиотаж вызвал круглый стол на тему редакционной подписки, который провел Александр Гайкалов (Connexions). Высокая степень заинтересованности в этой теме оправданна - редакционная подписка для многих изданий становится основным источником дохода, для кого-то - способом выживания на остроконкурентном рынке. Поэтому организаторы пошли навстречу издателям и продлили работу круглого стола, дав возможность высказаться всем желающим.
На конференции также были рассмотрены различные медиа-каналы, обеспечивающие двустороннюю связь с читателями. Возможности интерактивных мобильных сервисов представил Александр Печерский (iNMotion), директ-маркетинговым преимуществам интернет-каналов посвятили свое выступление Кирилл Чистов и Леонид Николаев (Subscribe.ru). О формировании и применении в издательском бизнесе баз данных рассказали Илья Шагаев ("ДМ Базис") и Вячеслав Кадников (NAUMEN). Вячеслав Керов (Hachette Filipacchi Shkulev) поделился опытом увеличения продаж газет и журналов посредством правильно организованных коммуникаций с дистрибьюторами. Вадим Дозорцев (Berner&Stafford) ввел слушателей конференции в особенности внедрения CRM в b2b-изданиях. Вечером 10 февраля конференция завершилась фуршетом, где участники продолжили общение в неформальной обстановке.
Одной из самых обсуждаемых тем конференции стал рекрутинг подписчика. Некоторые докладчики привели свои затраты на привлечение новых подписчиков, и они оказались довольно существенными - от $20 до $100. Однако сами эти издатели посчитали свои вложения оправданными. Если учитывать долгосрочную ценность подписчика и знать, как его удержать, то доля затрат на его привлечение может равняться даже стоимости полугодовой и годовой подписки. Для многих участников форума эта статистика стала настоящим откровением и, во всяком случае, серьезным поводом к пересмотру своих взглядов на бюджетирование подписной кампании.
Успех конференции еще раз показал, что издательский рынок развивается очень интенсивно и потому нуждается в готовых маркетинговых решениях, чья эффективность уже доказана результатами. При этом наибольшее внимание уделяется именно инструментам директ-маркетинга, которые позволяют издателям на долгое время сформировать лояльную аудиторию, иметь с ней надежную обратную связь, совершенствовать потребительский сервис. В 2007 году "Маркетинг PRO" планирует вновь провести ставшую уже традиционной конференцию.